Кризис отразился на продажах почти во всех сегментах потребительских товаров. Игроки рынка поделились своими прогнозами и ожиданиями.
Оборот розничной торговли в Красноярском крае в январе-марте этого года уменьшился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,6% и составил 120,8 миллиарда рублей. Об этом сообщили в Красноярскстате.
Из общего объема продаж более половины приходилось на непродовольственные товары – 53,8%. В этой группе наибольшую долю занимали продажи бензина – 17,6%.
Продажи непродовольственных товаров сократились в январе-марте 2015 на 10% в сравнении с прошлым годом.
Как менялись объемы продажи:
легковых автомобилей - снизились на 21,3 процента;
фотоаппаратуры и фототоваров - сократились на 20%
одежды из меха – сократились на 19,7%
аудио- и видеоаппаратуры – уменьшились на 16,1%
ювелирных изделий – уменьшились на 12,1%
книг – снизились на 11,8%
бытовых электротоваров - на 11,7%.
Уменьшились и объемы реализации пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) - на 7,1 процента и составили 55,8 миллиарда рублей.
Объемы продажи мяса сократились на 3%, фруктов – на 7,4%, овощей – на 5,9%, рыбы и морепродуктов – на 2,9%.
Игроки рынка непродовольственных товаров отмечают: снижение продаж заметно:
Коммерческий директор «Галерея Samsung» Андрей Безруков:
«Люди, действительно, стали экономить. Курс доллара нестабилен, и приобретение бытовой техники люди, вероятно, откладывают до лучших времен. Еще один фактор: рост цен. В начале года цены на бытовую технику поднялись на 30%, реагируя на рост курсов валют. Покупатели не готовы покупать за эту стоимость. Возможно, боятся прогадать, возможно – сказывается снижение доходов. Кроме того, сейчас наблюдается сезонный спад продаж, он приходится на май-июль. Снижение в этот период достигает ежегодно 15-20% в сравнении с «высоким» сезоном. Когда выйдем из кризиса? Сложно сказать, к осени картина на рынке должна проясниться».
Генеральный директор ювелирного дома «Ремикс» Валерий Бурда Валерий ранее в беседе с DK.RU отмечал некоторое падение спроса на ювелирные изделия:
«Пересматриваем маркетинговую политику, активно участвуем в мероприятиях. В кризисное время нужно постоянно напоминать о себе».
Как рассказал DK.RU Алексей Грузиненко (принадлежит магазин "Ле Рой", держит марку Mexx), ситуация в одежном ритейле ухудшается:
«Стоимость покупки одежды выросла, при этом зарплаты остались на прежнем уровне. К примеру, раньше покупатель мог выделить на приобретение одежды 10-15% от бюджета. Сейчас он мог и не сократить свои расходы в этом сегменте, но за те же деньги он сможет приобрести гораздо меньше».