Директор компании "Кедр-Арт" Евгений Андреев рассказал DK.RU как вывести бизнес из тайги. В буквальном смысле.
Иногда, чтобы создать успешный бизнес, нужно вспомнить историю. Так и сделали в красноярской компании «Кедр-Арт», занимающейся возрождением традиций русского деревянного зодчества. О незаслуженно забытых форматах, поиске оптимального канала продвижения и главных бизнес-правилах рассказал директор по продажам компании Евгений Андреев.
Долгая история
Эта история началась в 90-е: пока одни учились делать деньги из воздуха, другие искали душевную гармонию и уходили за ней в тайгу, где буквально начинали все с нуля. Эти люди селились общинами в Саянских отрогах (предгорьях) и учились строительству у местных охотников и староверов, сохранивших русские традиции деревянного зодчества. Со временем там сложилась артель свободных зодчих мастеров, которая потом и превратилась в «Кедр-Арт». Название говорит само за себя: кедр – материал, из которого мы строим, одна из лучших пород дерева, арт – перманентное состояние души художника и основополагающий подход к работе.
Например, недавно нам заказали дом на 180 кв. м., «в чисто русском стиле». Выбрали нас, потому что на нашем сайте зацепили… виды канадских домов.
Начинаю «копать» - вижу, заказчику нравятся современные тенденции домостроения с обширным остеклением, видовыми столбами и балками из толстого “живого” бревна, колонны под самый конек. И предлагаю: давайте откажемся от определения стиля - просто сделаем дом вашей мечты.
Ну и что же? Сейчас заканчиваем проект в “неоклассическом канадском стиле” на 320 кв.м. Заказчик и его семья в полном восторге! И пусть для них это будет Арт Русских Кедровых Мастеров.
Другой случай: заказ из Северной столицы, современный роскошный дом, в разработке участвовали немецкие специалисты. Клиент сам большой знаток деревообработки: многое видел, хорошо разбирается.
Увидев свой дом на площадке, он был настолько поражен увиденными колоннами, гнутыми балками над входом, что 40 мин «эмоционировал» (одни радостные междометия) - пока не переобнимал все бревна дома! Для нас такие моменты - бальзам на душу, только ради этого стоит продолжать работать.
Как правило, наши клиенты – это люди, чьи смелые желания совпадают с финансовыми возможностями, для них важно, чтобы их проект был удивительным.
Границы определяет заказчик
Самый большой срок в нашей практике – 14 месяцев - постройка частной бани 800 кв.м. под Москвой.
Само производство располагается в Красноярском крае, но мы доставляем и возводим срубы в любом регионе. Клиенты есть везде, но в основном заказы приходят из Москвы, Питера, Нижнего Новгорода и др. городов миллионников. Вообще раньше мы сами никогда не искали покупателей – они выходят на нас по чьей-нибудь рекомендации. Не все они в итоге делают заказ, некоторых смущает стоимость: за счет большого диаметра бревна, сложной крыши, отделки, дверей и окон ручной работы, высококачественной кедровой вагонки и других элементов и материалов набирается приличная, но совершенно адекватная такому уровню сумма. Вообще нами подмечено, что чем дальше клиенты живут от Красноярска, тем меньше они пытаются влезать в нашу работу, но готовы щедрее ее вознаграждать.
Рады, что попали в сети
К идее о том, что компании требуется реклама, мы пришли далеко не сразу. Недостатка в желающих нет, но заказы заказам рознь, и мы решили попробовать “искать счастья” в интернете. В итоге вышла почти хрестоматийная история про то, как мы прошлись по всем граблям.
Сначала, без четкого технического задания и, в принципе, понимания того, что хотим, мы обратились к фрилансеру. За год существования “его” сайта к нам не пришел ни один клиент. Поняв, что надо срочно что-то менять, мы обратились в агентство.
Нам задавали много умных вопросов, еще больше пообещали и в итоге выставили не поддающийся логике счет, в итоге сотрудничество не состоялось.
Мы решили стать самостоятельными, взяли штурвал на себя и запустили сайт на платформе для создания сайтов Wix. На основе одного из готовых шаблонов сделали нашу страничку, и так началась вторая, наконец, успешная попытка создать сайт и найти заказчиков в сети. Сейчас мы уже не те «неандертальцы» из дремучей тайги, которые еще несколько лет назад не догадывались о возможностях интернет-продвижения. Мы стараемся использовать их по максимуму: у нас отличные показатели по контекстной рекламе, мы есть в соцсетях, регулярно проводим e-mail рассылки и постоянно развиваем интернет-общение со своей целевой аудиторией. За прошедший год мы потратили на маркетинг и рекламу примерно 1 млн рублей, большая часть ушла на выставки.
Конкурент не значит враг
Бизнес по правилам
Главное, что мы поняли за эти годы, – никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Поверить в то, что ты уже состоявшаяся компания, которая может работать по накатанной схеме, значит завязнуть в болоте. А еще надо не бояться перемен – они всегда интереснее подпрыгиваний на месте, сохранять чувство юмора и быть в моменте – это поможет найти выход из любой ситуации.
На воротах своего дома я однажды вырежу девиз: «Быть, а не казаться». По-моему, это тоже отличный совет для бизнеса и жизни.