Меню

Рынок коммерческой недвижимости Красноярска – чего ожидать во втором полугодии 2018 года

Иллюстрация: pixabay.com

Рынок коммерческой недвижимости меняется. Меняются игроки, предпочтения арендаторов и клиентов офисов. Долгосрочные прогнозы делать пока сложно, но о некоторых аспектах можно говорить с уверенностью.

Большая часть бизнесменов по-прежнему предпочитают офис в новостройке, а не во вторичном жилье. На это есть ряд причин: приобретая офис в новостройке, бизнесмены избавляют себя от больших трат, связанных с ремонтом или реконструкцией помещения после прошлого владельца; вторая причина — в настоящее время на рынке недвижимости существуют специальные предложения от застройщика, в рамках которых застройщик может частично подготовить офис под требования заказчика; третьей причиной является приобретаемый вместе с офисом статус — зачастую современный офис в новом здании говорит о хорошем течении дел в компании.
 
Вектор развития бизнес-районов меняется: если раньше большая часть бизнесменов стремилась открыть офис в центре города или на «Взлетке», то сейчас ситуация изменилась. К нам пришли тенденции западной части страны, где бизнес уже давно ощутил все преимущества «спальных» районов. Бизнесмены всё чаще выбирают офисы в удалённых от центра районах, поскольку в них конкуренция среди компаний значительно ниже, а количество клиентов не уступает ни в качестве, ни в количестве. Идеальным вариантом остается золотая середина на границе «спальных» районов и торгово-деловых артерий.
 
С наступлением эпохи онлайн-технологий всё больше людей перед приобретением товара или услуги знакомятся с ним в интернете. Именно поэтому компании стали выбирать комфортное для своих сотрудников место, вместо респектабельного местоположения.
 
В последнее время на рынке коммерческой недвижимости наметилась тенденция отказа от крупных площадей. Бизнесмены стали более рационально распоряжаться площадью офиса и требуют эффективности каждого квадратного метра. Поэтому сегодня чаще выбирают небольшие помещения, а часть производства переносят в промышленные зоны.
 
Аренда всё чаще отталкивает своей нестабильностью. На фоне прогнозируемого роста стоимости аренды, многие компании либо уже купили помещения в собственность, либо находятся в поиске лучшего решения. Бизнес уверенными шагами переходит на формат «вкладывания в себя», чтобы с большей уверенностью смотреть в будущее и более качественно прогнозировать свои расходы.
 
Чтобы вам было проще подобрать коммерческую недвижимость, компания «СибЛидер» подготовила топ-5 ключевых параметров выбора помещения для бизнеса:
 
№ 1
По-прежнему расположение. Но теперь с ориентацией на цели конкретного бизнеса. Если бизнесу нужен трафик, следует выбирать новостройки у популярных транспортных узлов города. Эксперты рекомендуют обратить внимание на офисы «второй линии» — такой выбор позволит сэкономить денежные средства без потери клиентов. Кроме того, «вторая линия» имеет все те же преимущества доступности и статуса, только с большим комфортом и по более доступной цене. А чем доступнее цена — тем меньше срок окупаемости.
 
№ 2
Прогнозируемая эффективность. Если у бизнеса большие планы на будущее - на него и следует ориентироваться. Эксперты продолжают прочить успех Октябрьскому району, который сегодня не только пользуется повышенным спросом на жилую недвижимость, но и имеет высокую инвестиционную привлекательность. Покупка недвижимости здесь - стабильное вложение денежных средств.
 
№ 3
 
Потенциал развития. Для тех компаний, кто находятся в поисках нового рынка и новых клиентов — настало время обратить внимание на районы, где жители ждут обновлений. Накопившейся спрос практически гарантирует Вам повышенное внимание без затрат на рекламу: «сарафанное радио» сделает своё дело. Есть множество примеров, когда с переездом в спокойные и тихие районы бизнес в разы увеличил свой доход только потому, что занял правильную нишу. Отсутствие высокой конкуренции и постоянные клиенты — вот ключ как для начинающего, так и для опытного бизнеса.
 
№ 4
Цена — назначение. В выборе помещения для бизнеса всегда на первом месте рациональные факторы, ведь цена помещения должна соотноситься с его функциями. Если это главный офис, куда вы планируете приглашать особых клиентов — то есть смысл подчеркнуть статус престижностью места. Если вы планируете открыть популярный сегодня формат «магазин-склад», то главное для вас — транспортная доступность и выявленный спрос аудитории. Не стоит переплачивать за престижное место, если оно не будет работать на вас.
 
№ 5
Доступность и благоприятная среда. Как для клиентов, так и для сотрудников транспортная и переходная доступность играет существенную роль, которая может как сопутствовать контактам, так и препятствовать им. Безусловно, отдаленность или отсутствие общественного транспорта может стать серьезным поводом отказаться от визита к вам. Ценность благоприятной среды могут сразу оценить сотрудники, которые будут не только мобильны в передвижениях по городу, но и оценят преимущества удобного паркинга, приятного соседства и бизнес-ланчей в шаговой доступности.
 
Выбор по трафику и престижности
 
Жилой комплекс «Фрегат НЕО».
Адрес: ул. Краснодарская, 10А.
Помещения от 56 до 189,7 кв. м.
Стоимость от 5 млн руб.
Выбор по прогнозируемой эффективности
 
Жилой комплекс «На высоте».
Адрес: ул. Высотная, 2.
Помещения от 61 до 246,5 кв. м.
 Стоимость от 5 млн руб.
Выбор по потенциалу развития
 
Жилой комплекс «Новый кленовый».
Адрес: ул. Судостроительная, 33.
Помещение от 60,7 до 110,4 кв. м.
Стоимость от 4,2 млн руб.
Выбор по соотношению цены и качества
 
Жилой комплекс «Вавиловский дворик».
Адрес: пер. Якорный, 10.
Помещение 149,96 кв. м.
Стоимость от 7,5 млн руб
 
Подробнее ознакомиться с вариантами коммерческой недвижимости вы можете на сайте: http://www.klen-dvorik.ru/commercial
 
Застройщик ООО Строительная компания «СибЛидер»