Меню

С «Каравая» требуют миллионы за контрафакт

Руководство торговой сети «Каравай» заявило, что под видом борьбы за авторские права, ее целенаправленно пытаются обанкротить. В краевом Арбитражном суде – десятки исков к сети.

Суть дела гендиректор ГК «Каравай» Александр Манаков изложил в письме Совету безопасности администрации Губернатора Красноярского края. В документе говорится, что с декабря 2011 г. по май 2012 г. в торговых точках сети неизвестные лица провели серию  контрольных закупок CD и DVD, при этом весь процесс был заснят скрытой видеокамерой. По истечении полугода от некоммерческих партнерств и юридических фирм, представляющих по доверенности интересы правообладателей, на «Каравай» были поданы иски. Гендиректор ГК «Каравай» подчеркнул, что сеть не была проинформирована о нарушении чьих-либо прав на продукцию, а действующие в интересах правообладателей лица не требовали прекратить торговлю дисками.

При этом никаких действий к недобросовестному поставщику дисков - компании «Ник Медиа» со стороны правоохранительных органов не предпринято.

В картотеке Арбитража зарегистрированы десятки заявлений на красноярскую сеть. Лидируют по количеству поданных исков НП «Эдельвейс», представляющее авторские права на героев мультфильма «Маша и медведь», и НП «Красноярск против пиратства», защищающее права на персонажей мультсериала «Смешарики». Также в числе активных истцов г-н Манаков указал «Сибирскую юридическую компанию «Право», она представляет интересы компаний «Мелодия» и «Квадро-Диск». Всего сети предъявлены 26 контрафактных дисков, средний размер компенсации за каждый диск 350 тыс. руб. «Торговая сеть «Каравай» считает, что против предприятий группы компаний организованы целенаправленные действия, конечной целью которых является приведение предприятий группы к финансовой несостоятельности», - резюмирует свое заявление г-н Манаков.

Директор НП «Красноярск против пиратства» Алексей Куденков пояснил «ДК», что намерений банкротить ГК «Каравай» у него нет: «Юристы нашей компании, встречаясь с юристами компании «Каравай» в суде, предлагали решить вопрос мирно, но встречного движения не дождались. Что касается исков поставщикам контрафактных дисков, то «Каравай» не предоставил в суде никаких документов об этих компаниях».

Однако Александр Манаков, комментируя ситуацию «ДК», слова г-на Куденкова опроверг: «В суде мы говорили о компании-поставщике дисков, но этим никто не заинтересовался. Потому что цель у них – снять деньги с торговых компаний, а не бороться с контрафактным товаром. И в такой ситуации оказалась не только наша компания, от нее в принципе страдают все ритейлеры».
Генеральный директор ГК «Командор» Олег Сипетый подтвердил, что все торговые сети испытывают такие же проблемы, как и «Каравай». «У меня есть серьезные сомнения в проработанности закона. В том виде, в каком он сейчас существует, все игроки цивилизованного рынка невольно оказываются нарушителями. Это исключает игру по правилам и позволяет заработать на несовершенстве законов» - отметил г-н Сипетый - «Причем, зарабатывают не правообладатели, а третьи лица - они сначала заключают с сетью договор о поставках товара, а потом сами же через аффилированные структуры выдвигают иск о нарушении прав на использование бренда. На каждую единицу товара подается отдельный иск. В итоге получается астрономическая сумма. Мы решаем эти вопросы в судебном порядке, подаем апелляционные, кассационные жалобы. Аналогичные тяжбы ведут и федеральные сети в Москве. Надеемся, что скоро эта ситуация будет урегулирована на законодательном уровне».

Старший юрист практики интеллектуальной собственности и товарных знаков «Пепеляев Групп» Юрий Яхин в разговоре с «ДК» подчеркнул, что возможность защищаться у бизнеса есть. «В последнее время появилась правоприменительная практика, свидетельствующая о возможности защиты торговых сетей от недобросовестных правообладателей. Как ясно из обращения, иски в суды уже поданы. Важно грамотно сформулировать правовую позицию по первым делам, чтобы использовать успешные процессы для защиты в последующих делах. В случае, если действия организованы конкурентами, возможно также обращение в Федеральную антимонопольную службу России», - подчеркнул г-н Яхин.


Иски к «Караваю» в цифрах

Свыше 9 млн руб. общий размер исковых требований к «Караваю» за торговлю контрафактными дисками

350 тыс. руб. средняя величина требований правообладателя за один диск

150 руб. средняя стоимость одного контрафактного диска

26 контрафактных дисков было предъявлено ГК «Каравай»

Источник: "ДК"