Меню

С "Краспригорода" взыскали ущерб за давку в электричке

Железнодорожный районный суд Красноярска удовлетворил иск о компенсации морального вреда пассажира переполненной электрички. ОАО «Краспригород» признан виновным в мучениях пассажиров.

С иском к ОАО «Краспригород» о компенсации морального вреда, причиненного нарушением его прав как потребителя услуг перевозки, мужчина обратился в феврале 2012 года.

В заявлении мужчина пояснил, что 31 октября 2010 года приобрел у ответчика железнодорожный билет на пригородный электропоезд с маршрутом следования «Кемчуг-Красноярск», сел в него на станции Минино и следовал до станции Красноярск. Электричка состояла из четырех вагонов. По пути следования на остановках люди не могли зайти в вагоны, так как не было свободных мест. Пассажиры стояли плотно друг к другу, была сильнейшая давка, из-за чего входные двери с первого раза не могли открываться и закрываться. Ему отдавили ноги, женщина пожилого возраста ткнула в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой. Периодически были слышны ругательные слова от тех, кто находился в вагоне, и от тех, кто не мог в него попасть. Его сдавили настолько сильно, что периодически было тяжело дышать, он не мог пошевельнуться.

Такая ситуация с переполненными вагонами свидетельствовала о ненадлежащем качестве услуг.

Прежде чем обратиться в суд, истец подал несколько жалоб в министерство транспорта Красноярского края, транспортную прокуратуру, ОАО «Краспригород». Они подтвердили, что вагонов вэтой электричке было вдвое меньше необходимого количества.

Разрешая спор, суд установил, что в тот день на красноярской железной дороге имел место переход на зимний график перевозок, поэтому число вагонов сократили вдвое. Но зимний график должен был начаться согласно Программе перевозок только с 1 ноября, такое изменение произошло по заявке именно компании «Краспригород». Таким образом, суд пришел к выводу, что компания не обеспечила пассажиру места, соответствующего обычным требованиям к перевозке пассажиров и отвечающего безопасности здоровья, и тем самым предоставила потребителю некачественную услугу.

Суд постановил взыскать с ОАО «Краспригород» в пользу пассажира компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей, штраф в доход городского бюджета за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя 2,5 тыс. рублей (50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).

Ответчик обжаловал судебное решение, прося его отменить как незаконное и необоснованное. Но Красноярский краевой суд не нашел оснований для отмены этого, оставил решение в силе, постановив взыскать этот штраф в 2,5 тыс. рублей в пользу истца. 15 августа судебное решение вступило в законную силу.