Меню

С пересадкой в Красноярске: что даст городу создание авиахаба

«Аэрофлот» решил создать международный хаб на базе красноярского аэропорта. Компания нацелена на развитие транзитного пассажиропотока между Азией и Европой.

О планах по организации международного хаба именно в Красноярске авиаперевозчик официально заявил в начале ноября. Решение закреплено в стратегии развития до 2023 года, которую принял совет директоров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Ранее генеральный директор компании Виталий Савельев сообщал, что в качестве международного пересадочного узла рассматривается аэропорт Екатеринбурга. Но в результате в уральском городе, а также в Сочи и Новосибирске, решено создать региональные базы.

Одна из целей российского авиаперевозчика — нарастить международный транзитный пассажиропоток с 5 млн пассажиров в 2017 году до 10–15 млн в 2023 году. «Аэрофлот» уверен в своих конкурентных преимуществах на транзите Европа — Азия.

Авиакомпания выигрывает до 3 часов времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая», — сказано в официальном сообщении компании.

Реализация проекта международного хаба начнется уже в 2020 году и выйдет на полную мощность к 2023 году. По данным аэропорта Красноярск, в расписании появится от 6 до 10 новых прямых направлений, в дальнейшем их число может вырасти.

Создание на базе красноярского аэропорта хаба национального перевозчика позволит значительно увеличить объемы обслуживания пассажиров и воздушных судов. Но точные цифры сейчас прогнозировать трудно, поскольку пока объем и программа перевозок находятся в стадии обсуждения», — уточнил генеральный директор аэропорта Красноярск Андрей Метцлер.

Дополнительного строительства для реализации проекта не потребуется. Имеющаяся инфраструктура аэропорта позволяет осуществлять все виды стыковок между внутренними и международными рейсами, принимать воздушные суда всех типов и обслуживать транзитные рейсы на высоком уровне благодаря наличию телескопических трапов, свободных слотов и стоянок для воздушных судов. Уже в 2018 году начнется обслуживание международных рейсов через новый терминал, — сообщила пресс-служба аэропорта Красноярск.

Губернатор Красноярского края Александр Усс отметил, что решение руководства компании «Аэрофлот» очень значимо для повышения статуса аэропорта и самого краевого центра, а также добавляет актуальности проектам по развитию регионального авиасообщения. По словам губернатора, скоро будут внесены в Госдуму поправки в федеральный закон «О защите конкуренции», предполагающие создание преференций для работающих в районах Крайнего Севера авиакомпаний.

Если закон будет принят в ближайшие полгода, то мы сможем прийти к конкретным договоренностям с «Норникелем» и, соответственно, с «Нордстаром» по оживлению региональных перевозок и возможному переформатированию всего авиационного сообщения», — сказал Александр Усс.

Региональный авиаперевозчик «КрасАвиа» уже заявил о своей готовности к открытию международного хаба «Аэрофлота» в Красноярске. В компании считают, что реализация этого проекта позволит придать новый импульс развитию северных территорий края — жителям станут более доступны федеральные и международные направления.

Наша авиакомпания готова к возрастающему уровню пассажиропотока и интенсивности отправки коммерческих грузов. Для удобства пассажиров компания пересмотрит свое расписание, чтобы ожидание стыковочных рейсов в международном хабе было минимальным», — уточнил генеральный директор «КрасАвиа» Андрей Егоров.

Важность этого события для развития региона подтверждают эксперты и аналитики. Депутат Госдумы РФ Виктор Зубарев отметил, что одна из главных составляющих проекта «Енисейская Сибирь» — транспортная: появление новых возможностей для передвижения людей и перемещения товаров с целью развития экономики.

В этой логике авиахаб — значимый фактор роста. Расширение географии перелетов положительно отразится на регионе, в том числе и в социальном плане», — сказал Виктор Зубарев.

По мнению эксперта, Красноярский край имеет большие возможности для наращивания потенциала в региональных авиаперевозках, причем не только на севере, но и в других территориях:

В последние годы краю удалось восстановить связь со многими административными центрами субъектов РФ в СФО. Пассажиропоток по ряду направлений быстро увеличивается. Темпы роста аэропорта Красноярск — более 25 % в год, ряда аэропортов края — свыше 30 % ежегодно. Эти процессы надо поддерживать при активном участии региональных авиакомпаний. Неба над краем и Сибирью хватит на всех перевозчиков».

Положительное влияние на экономику региона в результате создания хаба отметил и исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Аналитик акцентировал внимание, что авиакомпании и операторы аэропортов — крупные налогоплательщики, поэтому развитие их бизнеса приносит плюсы в виде дополнительных налоговых отчислений. Увеличение количества обслуживаемых рейсов потребует расширения штата сотрудников аэропорта, следовательно, появятся новые рабочие места. Поток иностранных туристов, как минимум, подстегнет развитие торговли на территории аэропорта, а как максимум, новых клиентов получит местная индустрия гостеприимства.

Эксперт видит пользу от реализации проекта для всех перевозчиков.

Заявление о развитии именно международного хаба едва ли затронет внутренние магистральные и региональные перевозки, выполняемые из Красноярска. Более того, может возникнуть необходимость в подвозе пассажиров к рейсам «Аэрофлота» из соседних городов региона. Также увеличение доходов оператора аэропорта позволит ему замедлить темпы повышения тарифов для авиакомпаний или вовсе отказаться от их роста на длительное время», — уверен Олег Пантелеев.

При этом аналитик спрогнозировал возможное усиление конкуренции на магистральных направлениях из-за того, что «Аэрофлот» будет развивать в качестве внутрироссийского хаба Новосибирск:

 Пусть это не прямое столкновение на одной и той же линии, но мы помним случаи, когда жители Красноярска ночным поездом ездили в Новосибирск, чтобы сэкономить на авиаперелете несколько тысяч рублей. Возможно, сейчас такая экономия для красноярцев не особо привлекательна, но для жителей Ачинска или Кемерово выбор между Красноярском и Новосибирском может быть актуален.

Сам «Аэрофлот» за счет создания трех новых региональных баз и международного хаба в Красноярске рассчитывает почти втрое увеличить региональные перевозки — с 7 млн пассажиров в 2017 году до 19 млн в 2023 году. Это позволит компании внести вклад в выполнение поручения президента РФ Владимира Путина о необходимости расширения сети межрегиональных пассажирских маршрутов в обход Москвы до 50 % от общего количества внутренних регулярных авиамаршрутов к 2024 году.

 

Хаб «Аэрофлота» в Красноярске в цифрах

 

2020–2023 — годы реализации проекта

 
6–10 новых направлений появится в аэропорту Красноярска
 

с 5 до 10–15 млн пассажиров намерен нарастить «Аэрофлот» международный транзитный пассажиропоток

 
с 7 до 19 млн пассажиров намерен увеличить региональные перевозки «Аэрофлот»
 
 
Источник: международный аэропорт Красноярск, «Аэрофлот».
 

 

Елена Машегова