Меню

S7 Profi – новая программа лояльности для бизнеса

Иллюстрация: S7 Airlines

Авиакомпания S7 Airlines представила новую программу для корпоративных клиентов.

Появление первых программ лояльности относится к началу XX века. Еще в далеком 1914 году в США некоторые магазины начали выдавать специальные карточки состоятельным клиентам. Эти программы лояльности носили локальный характер, а их развитию способствовал стремительный рост компьютерных технологий. Одной из первых авиакомпаний, предложивших своим пассажирам альтернативу скидкам в 1970-е годы, стала American Airlines. Перевозчик начислял «мили» на личные счета пассажиров, которые впоследствии можно было поменять на билет. Сейчас никого не удивить таким подходом – многие авиакомпаний предлагают своим пассажирам бонусы за перелеты.

В корпоративном секторе также существуют подобные программы. Большие компании в основном работают через агентов или по корпоративным договорам, им предлагают более гибкие условия или даже специальные тарифы на перелет сотрудников. Но за такой сервис, как правило, бизнес должен регулярно совершать определенное количество деловых поездок на зафиксированную в договоре сумму, а такие условия подходят не всем организациям.

В новой программе для корпоративных клиентов S7 Airlines таких правил нет. Проанализировав свой опыт работы в этой сфере (у перевозчика существует также программа для крупных организаций S7 Corporate) и потребности рынка, авиакомпания предложила действительно востребованный продукт - S7 Profi. Это программа лояльности для компаний, сотрудники которых регулярно летают в командировки, но при этом частота таких перелетов может быть любой, так же, как и затраты на их организацию. И как отдельное преимущество можно выделить облегченные условия регистрации и простые и понятные правила. По словам Екатерины Дмитрук, заместителя генерального директора по продажам S7 Group, при создании нового продукта перед компанией стояла главная задача – чтобы участники сосредоточились именно на цели, а не на организации процесса перевозки. Именно поэтому в S7 Profi заключение договора не требуется - весь процесс происходит онлайн и занимает минимальное время.

Стоит отметить, что также отсутствует минимальный порог для подключения к программе, т.е. бонус в размере 5% от стоимости авиабилета организация получит уже сразу после первого перелета. Сейчас авиакомпания наблюдает достаточно активный рост количества участников: в неделю в программе S7 Profi регистрируются от 50 до 200 новых компаний. Инициаторами регистрации в программе зачастую являются как раз сами сотрудники - их привлекает возможность копить мили и «для себя». Если сотрудник является участником программы лояльности S7 Priority, он также получит за него бонусные мили. Получается двойная выгода – для компании и сотрудника.

В S7 Profi при росте расходов компании на перелеты растет и процент бонусного начисления. При расходах до 3 млн руб. бонус составляет 5%, от 3 до 5 млн руб. – 6%, свыше 5 млн руб. – 7%. При этом, если повышение статуса (как и пересчет бонусных баллов) происходит ежемесячно, то его понижение - уже ежегодно, что является дополнительным преимуществом. Накопленные бонусные баллы при этом должны быть потрачены на авиабилеты в течение двух лет после начисления.

Корпоративный сегмент сейчас является наиболее стабильным, даже с учетом явной тенденции последнего времени к оптимизации расходов бизнеса на деловые поездки в целом. Деловые пассажиры все чаще, к примеру, отказываются от бизнес-класса, но при этом интенсивность совершенных поездок, как правило, не меняется. По данным авиакомпании, на рынке внутренних перевозок в целом по России (без учета чартерных рейсов) более 25% пассажиров путешествуют по деловым целям. При этом по корпоративным договорам из них летают менее трети. Остальные просто путешествуют как физические лица и потом отчитываются за деньги, потраченные на авиабилет. В 2015 году их количество составило около 16 млн человек – все это потенциальная аудитория S7 Profi.

В Красноярске, по данным Центра содействия малому и среднему предпринимательству, зарегистрировано около 70 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. В основном это микробизнес и индивидуальные предприниматели. При этом в данной сфере занята треть работающего населения региона — 330 тысяч человек.