Меню

«Сангилен»: стратегия трех победителей

Иллюстрация: предоставлено компанией

Группа компаний «Сангилен» демонстрирует не только устойчивый рост, но и прорывные проекты. За счет чего удается быть впереди? Не отразится ли бурный рост на качестве? Разбираемся в ситуации.

Сложная экономическая реальность стала сегодня устойчивой фигурой речи, которой, зачастую, объясняют банальные управленческие промахи или нежелание действовать и искать новые возможности для бизнеса. ГК «Сангилен» — противоположный пример, поскольку демонстрирует неуклонное развитие. Оборот компании по итогам 2016 года составил  6,8 млрд руб. В 2017 году началось активное расширение сети специализированных магазинов «Мясничий».

Какие инструменты роста использует компания? Впервые в истории регионального агробизнеса и продуктового ритейла ГК «Сангилен» применяет собственную эффективную финансовую стратегию привлечения средств для развития бизнеса. Для этого создан и успешно работает Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив Финансовый клуб «СангиленАгро». Новое внебанковское предложение по приумножению средств сразу же вызвало интерес. Дело не только в процентах, которые выше банковских — СКПК гарантирует до 15% на сбережения граждан и до 16% на привлечения от компаний. Вступая в кооператив, пайщики видят, что их деньги начинают работать в реальных проектах, которые развиваются у всех на виду. Видят здоровую альтернативу не только сомнительным микрофинансовым организациям, но и банкам, которые не показывают вкладчикам, каким образом работают их деньги.

Ярким примером того, как материализуются деньги пайщиков и благодаря чему кооператив не только сохраняет, и «выращивает» привлеченные средства, стал совместный проект «Мясничего» и «Командора» в формате shop-in-shop. Уже заработала третья «точка» с начала старта в феврале. Всего же в 2017 году откроется 12 фирменных мясных магазинов в супермаркетах. Таким образом, сеть «Мясничий» к концу года будет исчисляться 26 точками продаж. Сегодня далеко не каждая крупная федеральная сеть способна на такой прорыв. В ГК «Сангилен» заявляют, что и это не предел. Стратегические горизонты сети простираются шире — открыть специализированные магазины с высоким качеством сервиса, технологий и продуктов местного производства в каждом микрорайоне города.

«Красноярцы достойны лучшего. Наша задача состоит в том, чтобы у каждого жителя города была возможность покупать качественную мясную продукцию рядом с домом. Чтобы в шаговой доступности был светлый, красивый, комфортный магазин с самым широким ассортиментом свежайшего мяса и деликатесов по доступным ценам. Мы не везем продукцию издалека, не перепродаем «забой» от неизвестного поставщика. Это наша продукция. Являясь агрохолдингом полного цикла, «Сангилен» отвечает за все звенья цепочки по которой мясной продукт попадает к покупателям», — говорит генеральный директор ГК «Сангилен» Роман Гольдман.       

Основной риск при стремительном, динамическом развитии, — сохранить изначальные стандарты качества. Это касается всех бизнес-процессов компании и, конечно же, качества сервиса и самой продукции. Мы знаем немало примеров, когда компании, решив покрыть весь рынок, захлебнулись «имперскими» планами. В итоге, растущие объемы производства вынудили их сократить себестоимость товара, что отразилось на качестве. Один из примеров агрохолдинг «Сибирская губерния» и сеть гипермаркетов «Алпи». Сегодня амбициозный проект погряз в судебных разбирательствах.

В ГК «Сангилен» вопрос качества был и остается краеугольным. Каждый новый «Мясничий» должен предъявить фирменные стандарты продукции и сервиса. Роман Гольдман признается, что скорее закроет точку, не отвечающую критериям компании, чем будет наращивать сеть в угоду гонки за количеством.

«Я всегда говорю, что лично отвечаю за качество сервиса и продукции по всем направлениям группы компаний, по всем нашим проектам. Для меня это не пустые слова, это то, из чего складывается репутация нашей компании и моя личная репутация. Также скажет каждый из нескольких сотен сотрудников «Сангилена», — говорит г-н Гольдман. 

Качество сервиса и продукции сети «Мясничий» оценили не только жители Красноярска, но и международные специалисты по профилю. На недавнем I Международном форуме пищевой индустрии сеть «Мясничий» признана профессиональным сообществом «Экспертом форума» — компания, одна из немногих, кто вышел за рамки простого участия. Представители красноярской сети поделились опытом на  двухдневном мастер-классе вместе с лучшими мясниками России, Франции и Италии. Вел мастер-класс руководитель направления отдела научно-прикладных и технологических разработок Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности имени В. М. Горбатого Илья Козырев, а непосредственную демонстрацию разделки и практическое обучение проводил Роман Глухов — специалист по обвалке мяса сети «Мясничий». Под впечатлением от профессионализма наших земляков, г-н Козырев сказал, что «любой обвальщик «Мясничего» работает на уровне призера всероссийского профессионального конкурса». На международном форуме также оценили качество мясной продукции от сети «Мясничий». Одну из наград — медаль за высокие вкусовые качества — получил продукт собственного производства сети котлета «Нежная».

Свою стратегию развития в ГК «Сангилен» называют «стратегией трех победителей». Ее основа — выгода трех сторон. Развитие приносит прибыль компании, доход пайщикам и, в конечном итоге, повышает качество жизни красноярцев. «Тройной эффект» заряжает компанию силой тройной мотивации, ведь сегодня «Сангилен» нечто большее, чем просто успешный игрок на просторах бизнеса. Это компания, которая каждый день доказывает, что качество, честность, трудолюбие, технологии, в том числе и финансовые, способны не только повышать эффективность бизнеса, но и делать нашу жизнь лучше.