Меню

Секреты бизнеса и тенденции в красоте от создателя и директора красноярской клиники effi

О красоте как о бизнесе, о тенденциях и новых веяниях моды на красоту рассказали главный врач клиники, ее основатель Ирина Андриянова и директор Юлия Добривская.

Один из главных принципов, которого придерживаются в клинике Effi ,  — красота и здоровье неотделимы друг от друга. О красоте как о бизнесе, о тенденциях и новых веяниях моды на красоту рассказали главный врач клиники, ее основатель Ирина Андриянова и директор Юлия Добривская.

Они очень разные. Одна – талантливейший врач и ученый, кандидат наук и автор множества научных статей. Вторая – опытный управленец, коуч и бизнес-тренер в сфере медицины. Объединив силы, они вывели клинику на новый уровень.
 

Начало

Клиника effi была основана в 2007 году. За 12 лет она  разрослась и состоит из двух филиалов, а также учебного подразделения effi.

Ирина Андриянова:

- Известный, очень талантливый московский пластический хирург Евгений Борисович Лапутин звал меня работать в свою клинику, в столицу. Я ездила к нему на обучение, мне очень близки его принципы работы. Это так правильно, ставить во главу всей работы доктора  - пациента. Не эксклюзивность метода, не уникальную технологию, не амбиции врача, а именно интересы и здоровье пациента.

 И все же я не москвичка. Пациенты в столице идут в основном с запросами «хочу маленький нос, хочу большую грудь». Это не мой пациент. Евгений Борисович мне говорил: «Да выделим мы тебе целое отделение, будешь там оперировать людей, которые в этом нуждаются: после травмы или с врожденными изменениями лица. И наукой будем заниматься, чтобы всегда чувствовался прогресс и движение вперед.  Мы так рассчитаем, чтобы ты все успевала».  И моя семья меня поддерживала... Я думала, взвешивала. Но вдруг случилось несчастье — Евгений Лапутин погиб. А идеи Евгения Борисовича остались,  они уже были глубоко в голове и в сердце. Всем, кто был рядом с ним, хотелось подхватить его принципы работы с пациентами, отслеживать эффективные передовые технологии, направленные на простые решения сложных задач. Так появилась клиника «effi».  Клиника, которая сочетает прием пациентов, научный прогресс и обучение врачей.

Меня вновь поддержала семья. Через некоторое время стало понятно, что клинике для развития необходим директор со свежими взглядами, с опытом управления медицинскими проектами. Так в компании в 2008 году появилась Юлия Добривская, опытный управленец сферы фармбизнеса. 

Юлия Добривская:

—  У нас идеальная команда, потому что мы абсолютно разные. Когда люди в бизнесе одинаково мыслят, это может привести в никуда. Ирина Владимировна — это собственник компании, это мама клиники, а я – крестная, наверное.


Врачу трудно себя продать

Одно из подразделений компании – учебный центр, в котором проходят семинары и мастер-классы, посвященные инновационным технологиям и опыту мировой индустрии красоты.

 

Юлия Добривская:

— Врачи – люди совершенно особенные. Продавать себя, свои услуги они не умеют. В них заложена программа лечить, помогать. Но не продавать.
Врачи не до конца понимают, из чего складывается стоимость услуги. Как объяснить пациенту, почему при стоимости препарата икс рублей стоимость процедуры с этим препаратом составляет, условно, три икс или четыре икс. Врачи забывают про такие вещи, как постоянные затраты, налогообложение... А сколько стоят руки врача! Подготовка в вузе, регулярные повышения квалификации, конференции и семинары, профессиональная переподготовка. Например, переподготовка косметолога, а ее нужно проходить раз в пять лет, стоит больше 100 тысяч рублей. А один день анатомического курса - 80 тысяч.
Это бешеные затраты, которые воплощаются потом в мастерстве, в той самой ответственности врача и моральной, и материальной. Все это и закладывается в стоимость. 
Поэтому мы с моей коллегой, врачом и тренером Юлией Поповой создали тренинг, на котором учим врачей продавать себя и свои услуги. Задача этого мастер-класса – сделать так, чтобы врачи понимали принципы ценообразования, знали себе цену и называли ее с гордостью.
 

Ирина Андриянова:

— Когда обучаешь, делишься знаниями, то и сам очень глубоко прорабатываешь изучаемую тему. Обучение - это всегда большой поток информации. Обучение, позволяет решить самую актуальную проблему современности – обработать поток информации по определенной теме.

Самая любимая моя работа — это пациенты. Но если не делиться своим опытом и не анализировать чужой, можно остановиться в развитии. У нас  в работе нет не потолка не стен. Пациенты же от этого только выигрывают, потому что именно они задают вектор нашего развития.

 

Клиент пошел из Инстаграма 

Меняющийся мир диктует свои правила; чтобы оставаться на виду, нужно постигать SMM-технологии.

Юлия Добривская:

— С точки зрения продвижения, мы полностью, как и большинство сейчас, ушли в интернет. Делаем новый сайт, а с июля нырнули в соцсети. Честно говоря, перестраиваться сложно. Информация в соцсетях подается своеобразно, зачастую поверхностно, стиль и слог нужно выдерживать современный и простой, если хочешь, чтобы тебя услышали.  Бывает, приходит ко мне врач и говорит: «Я никогда не буду в этих ваших инстаграмах, это для молодежи, а я сам с усам, авторитетный врач!» Но времена изменились. Ведь многие наши пациенты там, в соцсетях! Ты одно и то же можешь говорить с разных площадок, но когда ты это говоришь в соцсетях, почему-то тебя слышат быстрее и начинают верить. Вот это вообще парадокс: написанному в Инстаграм верят безоговорочно… Разные соцсети мы используем для разных целей. В Фейсбуке – общаемся с коллегами, обсуждаем новости косметологии, там наше профессиональное сообщество. С пациентами, клиентами мы общаемся в основном в Инстаграме.
Сейчас уже можно сказать, что соцсети действительно приносят клиентов. Мы подсчитали, что около 90% клиентов ЛОР-направления приходят по направлениям от специалистов или через сарафанное радио. В пластической же хирургии восемь из десяти человек –  сайт и соцсети. Это ожидаемо: люди, чтобы решиться на изменения, смотрят фото «до и после». В косметологии до 80% раньше приходили через сарафанное радио. Но сейчас ситуация поменялась — в косметологию пошли из Инстаграма. Этому способствовали, думаю, также совместные проекты с известными блогерами.

Ирина Андриянова:

— Я не большой поклонник соцсетей. Если и пишу что-то, то в дороге, о жизни. Я не пришла еще к тому, что надо публиковать свои результаты в открытом доступе, в первую очередь - из уважения к своим пациентам. Вторая, но очень важная причина: все опубликованные фото «до и после» - это лучшие результаты, а как объяснить потом пациенту, пришедшему вдохновленным идеальным результатом, что ему порой требуется  еще один этап операции или несколько процедур, разнесенных по времени.  

Мне ближе пациенты, которые приходят по рекомендации и выбирают меня после консультации и честного разговора. Пластическая хирургия - это не стандартная операция, которую можно повторить и получить результат один в один.

 

Юлия Добривская:

— Когда встал вопрос о ведении страницы в Инстаграме на постоянной основе, мы начали искать специалиста в этой области. Обращались в несколько компаний, экспериментировали, но нам не очень нравилось. В итоге я приняла волевое решение и наняла для этой работы специально обученного человека – свою восемнадцатилетнюю дочь. Это поколение в Инстаграме почти живет и знает там все. Потом она съездила на обучающий семинар Дамира Халилова, впечатлилась, научилась тонкостям ведения страниц в соцсетях. Я не скажу, что она все полностью делает, информацией нужно владеть глубоко, поэтому мы работаем командой.

Эпидемия селфи 

На индустрию красоты влияют многие факторы. Один из последних – повальное увлечение фотографировать себя.

 
Ирина Андриянова:

—  Эпидемия селфи сказывается на запросах пациентов. Бывает, приходит пациентка, жалуется на внешность. Я ей говорю: «Вы же понимаете, что вы красивая, просто не получаетесь на фото». Она соглашается. Дело в том, что мы друг друга воспринимаем в 3D-проекции, а фото — это «плоское» восприятие внешности. Чтобы хорошо выходить на фото, важно иметь правильные пропорции лица, четкие контуры, и симметричную игру света и тени. В клинике «effi» сегодня завершилась эра ринопластики и началась эра риноскульптуры. Это стало возможно благодаря новым технологиям - пьезохирургии. Сегодня мы не ломаем нос, а выполняем его скульптуру, словно вытачиваем. В мире это делают уже пару лет, у нас — около года. 

Важно, что мы наблюдаем тенденцию к экологичности. Увеличенные губы, высокие скулы уходят в прошлое или  остаются только в сфере шоу-бизнеса. Там надо привлекать внимание.  Не важно, плохо о тебе говорят или хорошо, лишь бы говорили. Для жизни нужно иное. Иногда просьбы сводятся скопировать кого-либо. Я обычно отговариваю. Это лицо для плаката, телеэкрана.

Количество мужчин-пациентов заметно выросло в последнее время. Сейчас их около 30%, несколько лет назад было не больше 10%. Мужчины чаще всего обращаются, чтобы исправить нос после травмы. Хотя сегодня и их запросы стали гораздо требовательнее: мужчинам теперь мало просто восстановить дыхание, обоняние, им важно, чтобы была и красота, и гармония, и даже харизма.

Иногда случается отказывать людям в операции. Эта ситуация называется «отсутствие терапевтического контакта». Это редкие случаи, когда мое видение и видение пациента не совпадают. Как правило, снять вопросы позволяют компьютерные технологии. Например, наиболее частый запрос – уменьшить нос. Но после компьютерного прогноза становится понятно, что нос «чужой», к этому лицу не подходит.

На самом деле индивидуальность сохраняется, когда сохраняется математика лица. Например, расстояние между глаз должно соответствовать ширине пирамиды носа и ширине стояния ноздрей. Вспомните лицо Сергея Зверева или Майкла Джексона, сразу поймете: вот там математика лица нарушена. Появляется эффект оперированного носа. Задача пластического хирурга не нарушить эту математику, сохранить золотое сечение. Мои пациенты приходят после операции, после восстановления, на работу, а им говорят: о, ты так хорошо выглядишь, покрасилась? В целом главное, чтобы работа врача была незаметна.

Инновации на стыке ниш

Существует мнение, что все уже придумано до нас. Поэтому инновации нужно искать на стыке ниш.

Юлия Добривская:

— Сейчас мы делаем акцент на развитие хирургических и передовых аппаратных методик. Это то, во что вкладываются силы, средства, обучение специалистов. Усиливаем хирургическое направление: недавно приобрели инновационное оборудование для пластической хирургии и оториноларингологии, которое помогает делать менее травматичные операции с меньшим реабилитационным периодом.
Также купили американское оборудование для операций на пазухах носа и сейчас с его помощью развиваем интересный проект совместно со стоматологами. Суть в следующем: когда нужно поставить имплант в верхнюю челюсть, а у пациента носовые пазухи (которые граничат с верхней челюстью) имеют какие-то заболевания, есть риск воспалений, сложности с приживаемостью. Такого пациента должны одновременно вести лор-врач и стоматолог. Инвестиции в оборудование для этого проекта – около 30 тысяч евро. Вопрос окупаемости тут не стоит, это вопрос результативности операций, развития нового направления. Амортизация оборудования происходит за три-пять лет, дай Бог нам хотя бы окупить его за это время.
Прибыль приносят не все направления медицинской деятельности. Есть услуги с низким чеком и высокой себестоимостью. Например, когда мы говорим о хирургической оториноларингологии и высокотехнологичной с точки зрения диагностики лор-помощи - консультация даже самого именитого профессора не будет стоить выше пяти тысяч, у нас —  от полутора до двух тысяч. А вложения очень большие, потому что это высокотехнологическое и дорогое оборудование.
А вот пластическая хирургия и косметология более рентабельные направления. Это как страна, в которой есть дотационные регионы и доноры. Так и у нас – маленькое государство.
 

Экологичная семья

Здоровье членов семьи выходит сегодня на первый план. Но и в таком благом деле можно перегнуть палку.

Ирина Андриянова:

— У меня такой принцип: красивая мама, здоровый ребенок, нехрапящий папа — залог счастливой семьи!
Мне очень нравится работать с семьями, воспитывать  мам, способных вырастить здорового ребенка даже в условиях Сибири. Оказывается, очень сложно объяснить родителям и бабушкам, что банальные насморки не ослабляют, а напротив, укрепляют организм ребенка. Закаливание организма имеет очень большое значение, особенно в условиях Сибири.

Сегодня  не все мамы, готовы прекратить «лечить» своих детей. Но есть факт: дети, которых лечат активно, больше всего и болеют.
Возможностей в медицине сейчас много, и некоторые родители скатываются к тому, чтобы любить ребенка через его лечение.

Иммунная система ребенка находится в постоянном развитии, особенно ответственный период для жизни дети переживают от года до семи лет, и в это время ребенку важно много общаться с родными, с природой и животными. Если в это время не происходит контактов с большим количеством различной флоры, то потом это выливается в такие проблемы, как аллергия на пыль, растения или животных.

И еще очень важны привычки питания в семье. Привычная для русского человека хлебосольность  отрицательно отражается на красоте. Кроме того, это  и пусковой механизм храпа, и частые простудные заболевания.

Когда пациентам рекомендуешь пересмотреть режим питания (есть небольшими порциями, добавить питьевой режим, исключить некоторые продукты питания), они зачастую уходят разочарованные, ищут другого врача, который будет их лечить. Наверное, в век передовых технологий люди не привыкли доверять простым советам. Гораздо надежнее, думают они, если пообещают что-то отрезать или перешить. А тут не надо серьезных лечений, нужно только отрегулировать свой режим, пересмотреть свой образ жизни.

 

Клиника effi в цифрах

260-270 тыс. руб. стоит абдоминопластика (создание идеально плоского живота) — самая дорогая услуга в клинике.
60 тыс. руб. стоит создание идеального живота неинвазивным методом, при помощи технологии «замораживания» жира.

20 тыс. руб. цена самой бюджетной лор-операции.

50 тыс. руб. стартовая стоимость пластической операции.

Источник: клиника effi