Меню

Сергей Жабинский тиражирует «Конкурент»

Сергей Жабинский: «Последние два месяца я практически не выезжал из Новосибирска. Набирал команду, готовил к запуску первый «некрасноярский» «Конкурент», который выйдет уже в июле». «Сейчас мы расс

Генеральный директор газеты «Конкурент» Сергей Жабинский рассказал «ДК» о старте сетевого тиражирования своего проекта. На этой неделе «Конкурент» запускается в Новосибирске, через год-полтора г-н Жабинский рассчитывает построить сеть из пяти изданий по всей России, капитализация которой составит не менее $10 млн.
Сергей Жабинский: «Последние два месяца я практически не выезжал из Новосибирска. Набирал команду, готовил к запуску первый «некрасноярский» «Конкурент», который выйдет уже в июле». «Сейчас мы рассматриваем еще несколько городов — Самара, Волгоград, Пермь — однако это лишь варианты, не подкрепленные исследованиями. Окончательное решение пока принято только по Екатеринбургу - туда мы войдем уже в октябре», — заявил г-н Жабинский. 
По его словам, проекту интересны города-миллионники, в которых отсутствуют медиа, подобные «Конкуренту». «Мы пойдем только туда, где ниша изданий, подобных нашему, свободна. Это бизнес-проект, нам интересны еще не поделенные рекламоемкие рынки», — говорит г-н Жабинский. 
«Конкурент» выходит в регионы самостоятельно. «Сейчас создаются отдельные от- крытые акционерные общества. После появления не менее пяти таких проектов мы будем сводить их в одно акционерное общество», — сказал руководитель «Конкурента».
Периодичность выхода издания будет такой же, как и в Красноярске, — еженедельной. Тираж — 12-15 тыс. экземпляров в зависимости от потребности каждого города. Сергей Жабинский: «50% контента «Конкурента», выходящего в других городах, будет готовить красноярская редакция, оставшуюся часть — местные команды».

Дистрибуция изданий сети также повторит красноярскую модель. «Конкурент» будет бесплатно доставляться а административные органы, крупные бизнес-центры, гостиницы, кафе-рестораны и самолеты — те места, где бывает наш потенциальный читатель и рекламодатель», — уточнил руководитель проекта.

Окупить инвестиции в этот проект расчитывают за полтора года. «Именно столько понадобилось на то, чтобы окупить «Конкурент» в Красноярске», — пояснил г-н Жабинский. Коммерческий директор медиахолдинга «Информбюро» (ИД «Вечерний Красноярск», «Красноярский комсомолец», интернет-портал Newslab.ru, информационное агентство Regnum-Knews) АЛЕКСАНДР НАЗАРОВ считает, что окупить инвестиции на чужом «поле» за такой короткий отрезок времени «Конкуренту» будет непросто.
Генеральный директор «Комсомольской правды — Красноярск» ДМИТРИЙ ЛЕПУХОВ считает, что основная сложность, с которой столкнется «Конкурент», — кадровый голод. «Качественный менеджмент найти очень сложно, а переманивать дорого. На медийном рынке любого российского города острый дефицит как топов, так и творческих сотрудников», — сказал г-н Лепухов.

Однако Сергей Жабинский оптимистичен в своих прогнозвх: «Через год-полтора я вижу этот сетевой проект с пятью периодическими изданиями и с капитализацией около $10 миллионов».
Также руководитель «Конкурента» рассказал «ДК», что он будет развивать новые проекты. «Осенью в Красноярске запустим еще одно издание. Какое — пока могу сказать лишь, что это будет журнал», — поделился планами Сергей Жабинский.