Меню

Сеть «Rosa» станет премиальным пионером

Нефтетрейдер «25 часов» инвестирует в непрофильный бизнес и выводит на красноярский рынок продуктового ритейла сеть премиальных супермаркетов «Rosa». Первые два магазина откроются уже в этом году.

Красноярская компания «25 часов» готовится к активным действиям на рынке продуктовой розницы. К мини и супермаркетам при собственных АЗС она добавит сеть «Rosa». Свою экспансию новый игрок начнет с двух супермаркетов. Они должны открыться в ближайшие две недели. От комментариев в компании «25 часов» воздерживаются, но «ДК» удалось узнать некоторые подробности.
Как сообщила руководитель сети мини-маркетов «25 часов» Наталья Лукьянова на корпоративном собрании сотрудников новой сети, ассортимент там будет сильно отличаться от ассортимента других красноярских и федеральных продуктовых сетей. Планируется, что около 80% представленного в магазинах ассортимента будут составлять товары, которых в Красноярске до сих пор не было. В большинстве своем  - эксклюзивные импортные бренды премиального класса.
Первые магазины «Rosa» появятся на улице Водопьянова и Комсомольском проспекте. Часть персонала новой сети составят сотрудники мини-маркетов «25 часов», часть – привлеченные кадры. Общая площадь торговых залов превышает 1000 кв. м. Гастрономы будут ориентированы на ежедневные покупки. Концепция «Rosa» предполагает наличие продуктов собственного производства. Каждый магазин помимо полок с товарами будет включать в себе кафе и зону отдыха.
«Rosa» станет первой в городе сетью супермаркетов класса премиум. Сейчас в этом сегменте на местном рынке не работает ни один игрок. Генеральный директор сети супермаркетов «Командор» Олег Сипетый считает этот проект своевременным, но отмечает, что он ценен в первую очередь не коммерческой выгодой, а стратегической перспективой. «Ниша «премиум» в красноярском продуктовом ритейле не очень большая, но она есть и, думаю, будет востребована потребителям, - прокомментировал «ДК» г-н Сипетый, добавив, что идея заняться этим направлением была на рынке еще в 2007 г., но кризис скорректировал эти планы.
«Главные трудности новый игрок будет испытывать с доставкой в город уникальных товаров, а такой продукции должно быть не менее 20% от общего объема, - говорит г-н Сипетый. – Например, для качественной логистики продукции из других стран нужно организовывать скоростную авиадоставку, а это тяжело и затратно».
Представители продуктовых сетей «Красный яр» и «Каравай» комментировать появление «Rosa» отказались, объяснив отказ нежеланием подпитывать интерес к новому участнику рынка.
В разрез оптимизму местных бизнесменов, федеральные игроки считают, что красноярский рынок еще не созрел для открытия магазинов, ориентированных на богатого покупателя. Так, компания «СТК» - владелец сети премиальных гастрономов «Глобус Гурмэ», которая в 2008-м намеревалась зайти на красноярский рынок и открыть гастроном в ТЦ «На Cтрелке», окончательно отказалась от своих планов. «Красноярск не рассматривается нашей компанией в качестве перспективной площадки для бизнеса, - сообщили «ДК» в компании «Глобус Гурмэ». – В ближайшее время планов по открытию точек в этом городе нет».