Меню

Шаги «Командора»: новые проекты мебельной компании

Андрей Крот, исполнительный директор Мебельной компании «Командор». Иллюстрация: Предоставлено компанией

За последние два года мебельная компания «Командор» запустила новое направление работы, нарастила пул поставщиков и расширила собственное производство.

Новая экономическая реальность задала бизнесу новые правила игры. Главное из которых: «Меняйся или проиграешь». Одними из первых необходимость изменений почувствовал рынки, работающие с розничным покупателем. Исполнительный директор мебельной компании «Командор» Андрей Крот отмечает, что за последние два года компания сделала несколько важных шагов. Запущен гипермаркет мебели «Руммикс», расширен пул поставщиков – в нем появилось больше отечественных производителей, пересмотрена работа собственного производства компании – вопреки общерыночному тренду, ряд направлений демонстрирует рост. Меняясь в соответствии с требованиями рынка, компания не меняет главное: «Командор» сегодня, как и всегда, – это надежность, качество, репутация.

– За последние два года доход большинства людей заметно сократился. А качественная импортная мебель заметно подорожала. Не многие отечественные производители способны выпускать товар соответствующего качества. Поэтому сейчас мы постоянно находимся в поиске новых поставщиков, способных предложить мебель с выгодным соотношением цена/качество.  

Как вы отреагировали на эти вызовы?

– Чтобы существенно не менять работу «Командора» – серьезного и даже несколько консервативного магазина, приняли решение переформатировать магазин на правобережье. Гипермаркет мебели «Руммикс» в ТК «Атмосфера дома» – достойное предложение по демократичной цене. Другое важное изменение коснулось пула поставщиков. Стали активнее работать с компаниями из ближнего зарубежья, в частности Белоруссии, наладили сотрудничество с Калининградской областью. Частично реализуем заявленный государством тренд импортозамещения – прирост продаж по этим поставщикам составил от 20 до 40%.

Что сегодня предлагают эти поставщики?

– Себестоимость изготовления продукции в Белоруссии ниже российской. При этом там сохранились хорошие традиции мебельного производства. Вкупе эти факторы дают продукт достойного качества по приемлемым ценам. Мы и раньше работали с белорусскими компания, сегодня это сотрудничество расширилось. Что касается Калининградской области – это зона беспошлинной торговли, близость к Европе: лучшим материалам и технологиям. Калининградские компании ездят на производства Италии и Германии, законодателям мебельной моды, учатся у них технологическим нюансам и в итоге делают мебель достойную и качественную, способную занять освободившуюся нишу.

Как сейчас выстраиваете сотрудничество с западными производителями?

– Продолжаем работать. Да, объем заказов снизился, но и сегодня мы продолжаем сотрудничаем с Европой, фабриками Китая и Америки.

Гипермаркет «Руммикс» предложил свой взгляд на процесс покупки мебели. На что вы ориентировались, продумывая концепцию проекта?

– Отталкивались от нескольких основных факторов. Первый – это статистические данные. Они говорят, что с каждым годом растет доля молодежи в населении Красноярска. Такой аудитории хочется легкости, простоты и удобства. Второй – четко понимали, что для этой целевой группы нужен другой, не такой, как в «Командоре», ассортимент. Чтобы закрыть эту задачу, отрабатывали большое количество поставщиков в поисках максимально функциональной мебели, например, диванов-трансформеров, которые экономят место или гостиных, позволяющих удобно организовать пространство для хранения вещей. 

Ориентировались на лучший мировой опыт мебельных ритейлеров. Одна из ключевых задач – уйти от стереотипа «дешево значит некачественно». Поэтому приложили значительные усилия, чтобы найти достойную мебель с выгодным соотношением цена/качество. Чтобы сэкономить на логистике, а именно она занимает существенную долю в конечной стоимости товара, искали комплексных поставщиков, у которых можно брать разные виды товаров и формировать крупный заказ.

Нам было важно предложить широкий ассортимент, чтобы люди приходили в «Руммикс» и в одном месте находили все, что нужно для обустройства своего дома. И самое главное – формируя концепцию гипермаркета, мы не стали экономить на сервисе: он в «Руммиксе» такой же, как в «Командоре». Уверены, финальный этап завершения сделки – выезд к клиенту, транспортировка и сборка мебели – это очень важно. От этого этапа во многом зависит впечатление и последующее мнение о бренде.

«Руммиксу» скоро год. Этого времени хватило, чтобы научиться работать с новой для вашей компании аудиторией?

– Продолжаем учиться – это процесс непрерывный. Как раз сейчас мы подошли к частичному изменению технологии продаж. Просмотрев существенную выборку покупателей, поняли, что им важно и нужно сегодня. Скажем, для клиента «Руммикса» первостепенно максимально выгодное предложение, которое можно получить за имеющуюся у него сумму. В остальном покупатели ценят все то же – подход, функциональность, отношение.

Ваша работа с поставщиками тоже стала иной?

– Первое – поставщики стали более гибкими. Многие выпустили линейки товаров в низком ценовом сегменте. Второй тренд – сейчас поставщики внимательнее относятся к потребностям заказчиков. Если раньше они выводили на рынок новую коллекцию, и она раскупалась, то сейчас поставщик интересуется, на что будет спрос. Третье изменение: условия по расчетам стали чуть менее жесткими, но касается это только российских поставщиков. У тех, кто работает с импортным товаром, противоположный тренд – в связи с нестабильностью курса валют они ужесточают условия оплаты.

Мебельный бренд «Командор» неразрывно связан с собственным производством компании. Как изменилось оно за последние два года?  

– В сегменте производства кухонь – одного из трех основных направлений – недавно была выпущена новая линейка продукции. Нашли новых поставщиков чуть менее дорогой, но достойной по качеству фурнитуры, что позволило удешевить конечный продукт. Производство, которое раньше занималось только шкафами-купе, диверсифицировало линейку продукции и начало выпуск систем хранения (стеллажей и комодов). Они пользуются хорошим спросом. Сейчас выходим на производство еще одной новой для нас категории товаров – спален и детских.

А производство мебели на металлокаркасе (обеденные столы) изначально работало в невысоком сегменте и за последние два года «выстрелило»: спрос на этот товар существенно вырос. Если говорить про общий для собственного производства принцип, то и здесь мы ищем компромиссы по оптимальному соотношению цена/качество. И находим их!

Получается, последние два года в мебельном «Командоре» ознаменовались новыми проектами и переменами – и они со знаком «плюс»?

– Новая экономическая реальность потребовала работать еще лучше, еще активнее. Да, не обошлось без оптимизации процессов и расходов. Но компания «Командор» всегда ориентировалась и продолжает ориентироваться на развитие. Благодаря нашей гибкости и опыту, мы движемся вперед даже во времена экономических вызовов. Делаем все, чтобы остаться для наших покупателей надежным партнером, идущим в ногу со временем.

 

Мебельная компания «Командор»

Ул.78 Добровольческой бригады, 12

Гипермаркет мебели «Руммикс»

ТК «Атмосфера дома», ул. Вавилова 1, стр.39

www.komandor-mebel.com