Председатель совета директоров «Сибагропромстроя» Саркис Мурадян рассказал «ДК», что новый центр спроектирован по мировым стандартам. Раскрыть размер инвестиций в «Сибирь» в компании отказались. Ср
Председатель совета директоров «Сибагропромстроя» Саркис Мурадян рассказал «ДК», что новый центр спроектирован по мировым стандартам. Раскрыть размер инвестиций в «Сибирь» в компании отказались. Средний срок окупаемости таких проектов 7-10 лет, г-н Мурадян планирует уложиться в него и вернуть инвестиции за счет совмещения разных видов деятельности.
Бизнес-план предусматривает использование конференц-залов для семинаров и конференций, кроме того, помещения будут сдавать в аренду для проведения выставок и корпоративных мероприятий. «Уже идут переговоры с несколькими компаниями о проведении выставок, — рассказывает г-н Мурадян. — Заявки поступают даже от лидеров выставочного бизнеса — устроителей ярмарок из Новосибирска. Не исключено, что в будущем наши нынешние конкуренты сами придут к нам арендовать площади для проведения своих мероприятий».
МВДЦ «Сибирь» — первый в Красноярске выставочный центр, отстроенный «с нуля». Остальные имеют либо стадионную, либо заводскую «прописку». Выставочная компания «Красноярская ярмарка» существует уже 13 лет и расположена на площадях Дворца спорта им. И. Ярыгина. «На стадионе проще обеспечить всесторонний доступ к экспонатам», — отметила директор по информационной политике ВК «Красноярская ярмарка» Светлана Сидельникова.
Г-жа Сидельникова считает, что успешность новой компании на рынке зависит от правильного позиционирования: «Если «Сибирь» будет работать не только в выставочной нише, а именно как бизнес-центр международного формата, у них есть все шансы на успех. Но было бы неприятно узнать, что конкурентная борьба ведется нечестными методами. Доступ к информации о деятельности нашей компании открыт, известны все экспоненты, их контакты, поэтому есть реальная угроза, что такая доступность может сыграть против нас».
Председатель совета директоров компании «Mix Max» (комплекс, расположенный в одном из бывших корпусов телевизорного завода, предлагает клиентам услуги по организации деловых мероприятий любого формата) Наталья Зубарева считает, что новый бизнес-центр мало чем отличается от «Mix Max»: «Появление нового игрока позитивно скажется на состоянии рынка. При прочих равных условиях потребитель сам выберет, куда ему обращаться. Главное, чтобы конкуренты не мешали нам работать, дезинформируя наших клиентов, например, об эксклюзивности своих услуг».
Дальнейшее развитие выставок все игроки рынка связывают с их узкой специализацией. «Продвижение региона, повышение уровня его благополучия возможно только при соблюдении условия business to consumer: бизнес по конкретному запросу, ориентировка потребителя на конкретный товар», — заявил генеральный директор ВК «Красноярская ярмарка» Андрей Абросов. Однако в Красноярске еще востребован формат «всеобщей ярмарки», где одновременно выставляются и продукты, и меха. Эксперты считают, что это обусловлено тем, что многие рынки в Сибири пока не готовы к выделению в отдельную выставочную тему, даже в ежегодном формате.