Меню

Сколько вам должны?

Роман Болехивский директор ТСЦ «Медицинское оборудование» Основные наши должники — бюджетные организации. Сегодня больницы Красноярска и Саяногорска за обслуживание медицинской техники должны нам

Совет директоров одного из крупнейших российских девелоперов MIRAX GROUP оценил дебиторскую задолженность по уже реализованным контрактам в $861 млн. Собственники MIRAX GROUP признают, что дебиторка — главная тема 2009 г.: все должны всем и при этом не спешат рассчитываться. Руководители красноярских компаний считают, что в борьбе с должниками все средства хороши — от грозных писем до арбитражного суда.
Роман Болехивский
директор ТСЦ «Медицинское оборудование»
Основные наши должники — бюджетные организации. Сегодня больницы Красноярска и Саяногорска за обслуживание медицинской техники должны нам более миллиона рублей. Задолженность нам обещают погасить только во втором квартале 2009 г. Эти суммы для нашего предприятия существенны. Поэтому мы пишем грозные письма, выставляем пеню за просрочку оплаты. Надеемся, что задолженность в ближайшее время будет погашена. Государство в последнее время нас не обманывало.
 
Сергей Козлов
директор филиала «АСБ — Рейтинг»
Наша компания работает по договорам с отсрочкой платежа. Поэтому мы ситуацию с просроченной дебиторской задолженностью постоянно мониторим. В прошлом году впервые подали исковые заявления в суд на должников. Чтобы предотвратить образование дебиторки в дальнейшем, приняли ряд мер. Например, ужесточили требования для клиентов. Кроме того, зарплата сотрудников отдела продаж теперь привязана к просроченной дебиторской задолженности, что заставляет их постоянно отслеживать ситуацию и напоминать «забывчивым» контрагентам об оплате.

Наталья Грохотова
председатель управляющей компании «Агентство правовых услуг и международного сотрудничества»
У нас образовалась дебиторская задолженность из-за того, что клиенты приостановили платежи по ежемесячному абонентскому обслуживанию. Эти услуги мы оказываем компаниям с иностранным капиталом. Они работают с гигантами алюминиевой промышленности, которые сейчас, как известно, испытывают серьезные трудности. Но мы готовы ждать оплаты, так как терять постоянных заказчиков не хочется. Вопрос взыскания задолженности будем решать путем переговоров и только законными методами, на то мы и правовая фирма.

Эдуард Камаев
директор компании «Транспортные системы Красноярск»
Сегодня нам должны около 20% наших клиентов. Но такая ситуация для нас типична и никак не связана с финансовым кризисом. Мы занимаемся экспедированием грузов за рубеж. Наши заказчики — это не резиденты Российской Федерации. Им мы свои услуги оказываем в кредит, и естественно, образуются задержки по платежам. Но как показывает практика, долги они всегда возвращают.

Евгений Федоров
директор фирмы «Гарантия»
Величина просроченной задолженности с конца осени увеличилась раза в три. Основные должники сегодня — это либо бюджетные организации, либо крупные корпорации, где государство — главный собственник. Часто образуется порочный круг — должник не расплачивается с тобой, потому что с ним тоже не рассчитываются. Лично у меня нет готового рецепта, как решить вопрос с дебиторской задолженностью. Надо смотреть по ситуации, уместны будут любые средства  — от бартера до обращения в арбитраж.

Денис Гарманов
директор ПТК «ЛИК»
У нас дебиторская задолженность за 2008 год составила значительную сумму. Основной должник — одна из крупных строительных компаний. Мы предпринимали попытки досудебного урегулирования вопроса. Но должник на уступки не пошел, и пришлось обратиться в Арбитражный суд. Сейчас дело находится там на рассмотрении. В суде наши интересы представляют коллекторы.

Надежда Щербанева
заместитель директора УПК «АВТЭКС»
К счастью, проблем с дебиторской задолженностью у нас нет. Нам никто не должен, и мы никому не должны. Наша компания работает по предоплате. Клиент сначала оплачивает половину стоимости обучения в автошколе, а оставшуюся сумму должен внести до первого занятия. А если у нас появляются должники, мы их сразу отчисляем. Это жесткая мера, но других путей борьбы с дебиторской задолженностью я не вижу.