Социологи «Левада-центра» и ВЦИОМа составили общий портрет гражданина, принявшего участие в митинге за «Честные выборы» на проспекте Сахарова. В общем интервьюеры опросили 1391 участника акции.
В обоих случаях социологи имели дело с мужчинами, их на митинг пришло в два раза больше, чем женщин. Эти мужчины имеют высшее образование, заняты преимущественно деятельностью в коммерческом секторе и добившиеся, по их же мнению, хорошего уровня состоятельности.
Большинство митингующих сообщили, что на выборы ходили и голосовали преимущественно за «Яблоко», «КПРФ» и «Справедливую Россию». Были и те, кто признался, что голосовал за партию власти: 3% у ВЦИОМа и меньше 1% у «Левада-центра».
Главной причиной выхода на демонстрации – ощущение, что выборы прошли не честно и были фальсифицированы, а также «накопившееся недовольство положением дел в стране, политикой властей». Исследователи отмечают еще один момент: объединяющей и направляющей силой для этих людей стали социальные сети, сетевые журналы, интернет-газеты и информационные порталы.
Главные лозунги митингующих - «За свободные, честные и справедливые выборы», «Долой Путина!» и «За новые выборы!» (ВЦИОМ). А подавляющее большинство респондентов «Левада-центра» поддержали к тому же требования об отставке главы ЦИК, роспуске и формировании новых избирательных комиссий, наказании всех виновных в фальсификациях, принятии нового, демократического законодательства о партиях и выборах, и освобождении политзаключенных, в том числе Ходорковского* и Лебедева.
* - выполняет функции иностранного агента