Меню

«Сорока» прилетела в Красноярск

досье Кого объединяет «ТопКнига» Компания «ТопКнига» основана в 1995г. Это крупное оптоворозничное книготорговое предприятие. Оборот его в 2006г. превысил $200 млн, что составляет более 6% от объем

Новосибирская компания «ТопКнига» запустила свой новый проект в Красноярске — магазин периодической печати «Городская сорока». Уже к концу года новосибирцы планируют построить под этим брендом сеть из четырех торговых точек. Эксперты прогнозируют, что основная сложность у соседей возникнет с поиском «проходимых» мест в городе.До «Городской сороки» в Красноярске у «ТопКниги» уже были проекты: книжные магазины «ЛасКнигас» и «Книгомир». «Городская сорока» появилась в городе в феврале. По словам PRдиректора компании «ТопКнига» ВЯЧЕСЛАВА УХОВА, этот проект сначала тестировался на Новосибирске, потом вошел в Барнаул, а теперь — в Красноярск. Площадь торговой точки — 25 кв. м. Сумма инвестиций — 405 тыс. руб.
Главным преимуществом этого формата новосибирцы считают большой ассортимент. «Кроме периодики, как федеральной, так и местной (всего около тысячи наименований), в «Сороке» представлены книги, канцелярские товары, медиапродукты, открытки. И, что немаловажно, наш формат дает покупателю возможность свободного доступа к товару. А этого нет в большинстве киосков периодической печати», — заявил гн Ухов.
Специалисты утверждают, что приход новичка не изменит расклад сил на местном рынке. НАТАЛЬЯ ГУРОВА, генеральный директор «Розпечати»: «Красноярский рынок продажи периодической печати не насыщен. Сегодня в городе работают 200 киосков, а их должно быть как минимум триста, а то и больше».
Как сообщил Вячеслав Ухов, «ТопКнига» до конца 2007г. планирует открыть еще три «Городские сороки»: «Возможно, это будут магазины по площади в два раза больше первого. Все будет зависеть от того, какое место мы найдем для новых точек».
Однако участники рынка отметили, что при построении сети у новосибирцев могут возникнуть трудности с поиском «проходимых» мест в городе. Наталья Гурова: «Для этого бизнеса очень важно, чтобы киоски или магазины стояли на самых «поточных» местах. Например, в центре города, возле торговых комплексов, где большое скопление людей. Таких мест в Красноярске почти не осталось». С этим утверждением соглашается президент медиахолдинга «НОТАБЕНА» АНДРЕЙ ВАН: «Интересных мест в центре действительно мало. Поэтому мы не делаем ставку на развитие киосков. У нас их всего один или два, даже не помню точно. Стараемся работать с супермаркетами, ставить там свои стойки с периодикой. Это, на мой взгляд, пока перспективное направление». Вопервых, по мнению гна Вана, мимо стойки в супермаркете проходит большое количество народа, а вовторых, отсутствует необходимость специально искать отдель­ное «проходимое» место в центральных районах города.

досье
Кого объединяет «ТопКнига»
Компания «ТопКнига» основана в 1995г. Это крупное оптоворозничное книготорговое предприятие. Оборот его в 2006г. превысил $200 млн, что составляет более 6% от объема розничного книжного рынка России. В 184 городах России «ТопКнига» объединяет более 400 магазинов пяти форматов: «ЛасКнигас», «Литера», «Книгомир», «Пишичитай» и «Городская сорока» (10 магазинов в сети). Ежемесячно компания отправляет покупателям и заказчикам более 3 млн экземпляров книг. В планах на ближайшие три года — расширение розничной сети до 1000 магазинов, рост доли на рынке до 15% и увеличение годового оборота до $400 млн.
Источник: «ТопКнига».