Меню

Спрос на редкие автомобили в Красноярске есть

Несмотря на пессимистические прогнозы, он рискнул в первый посткризисный год открыть в Красноярске автосалон Porsche. И не прогадал.

За 12 месяцев Александр Панченко продал красноярцам несколько десятков авто премиальной немецкой марки. В начале беседы бизнесмен признался, что решиться на открытие салона Porsche в 2010 году было нелегко. Существовало много мнений, нужна ли вообще Красноярску эта марка, будет ли рынок сбыта? Но прошлый год показал: спрос на особенные автомобили есть.

- Я слышал прогнозы, что мы продадим не более 20-25 машин. А мы продали 40 автомобилей. И если бы импортер выделил нам больше квот, результат был бы еще лучше. В текущем году ожидаем рост продаж на 20-25% по сравнению с 2011 годом.

Мы, как и многие автодилеры, испытывали дефицит по некоторым моделям, в первую очередь, Cayenne. Думаю, в этом году ситуация немного изменится. Недавно заводы Porsche в Лейпциге перешли на трехсменный режим работы. Это позволит увеличить поставки на российский рынок.

Наши клиенты, как правило, люди состоятельные, активные, спортивные, имеющие опыт эксплуатации машин премиальных марок и желающие иметь редкий для Красноярска автомобиль. Спонтанных покупок по типу «сегодня зашел в автосалон, а завтра принес деньги» они не совершают. Долго выбирают, присматриваются, анализируют, срок принятия решения доходит до полугода. Это понятно, все-таки автомобили Porsche по цене выше основных конкурентов. Но, несмотря на это, спрос на эти машины стабилен.

Сейчас на красноярском рынке новых иномарок определенная стагнация, темпы роста продаж замедлились, произошло некоторое насыщение рынка. А значит, следует ожидать усиления конкуренции. Если в кризисные годы люди в основном откладывали покупку автомобиля, а в 2011 году решили ее совершить, за счет чего и произошел рост продаж, то в этом году ситуация изменится, автодилерам придется бороться за клиента. Эти перемены пойдут на пользу, простимулируют работать лучше и нас и наших конкурентов. Думаю, выиграет тот, кто предложит больше новых моделей, с лучшим соотношением цена-качество - современный дизайн.

Сейчас понимаю - мы должны стремиться к уровню тех брендов, которые имеют полноценные дилерские центры. Это уже насущно необходимо, чтобы конкурировать на равных с другими игроками. Главная задача, над которой сейчас работаю - строительство полноценных дилерских центров, которые объединят и шоу-рум и сервис, для Suzuki и Porsche. Площадку под строительство уже определили, пока в планах к концу 2013 г. закончить все работы и запустить первым салон Suzuki. Понятно, что эти планы могут корректироваться, но пока придерживаюсь такого сценария. Помимо этого, утвердили маркетинговый бюджет продвижения Porsche в Красноярске в 2012 году. Инструменты по стимулированию спроса будем использовать традиционные: клиентские мероприятия, рекламные акции, новые кредитные программы. Также думаю над идеей создания красноярского клуба любителей Porsche. В общем, планов хватает. Главное, все эти методы и инструменты применять на постоянной, системной основе, чтобы клиенты постоянно видели бренд.