Меню

STK построил склад премиум-класса

Как пояснили «ДК» в группе компаний STK, специально для управления терминалом в ее структуре была сформирована новая компания «STK-Логистика-Красноярск». Ее коммерческий директор МИХАИЛ КЛИМОВИЧ ра

Как стало известно «ДК», в начале осени группа компаний STK запустит первый в Красноярске складской терминал класса А. Компания уверена, что у нее не возникнет проблем с его заполнением, однако эксперты неоднозначно оценивают перспективы проекта. Конкуренты считают, что высокотехнологичные складские терминалы пока не востребованы в Красноярске. Аналитики, напротив, утверждают, что потребность в них назрела еще несколько лет назад.

Как пояснили «ДК» в группе компаний STK, специально для управления терминалом в ее структуре была сформирована новая компания «STK-Логистика-Красноярск». Ее коммерческий директор МИХАИЛ КЛИМОВИЧ рассказал, что первая очередь терминала уже построена. Сейчас там идет монтаж и настройка складского оборудования. Параллельно заканчивается строительство второй очереди. По утверждению г-на Климовича, терминал STK будет запущен осенью и станет первым в Красноярске складским комплексом класса А.
«Сегодня большая часть красноярских складских комплексов — это переоборудованные производственные помещения либо склады малой емкости и высотности. Они не позволяют должным образом управлять товарными потоками», — утверждает г-н Климович. По его словам, комплекс STK спроектирован специально под складской терминал общей площадью 23 тыс. кв. м и емкостью 20 тыс. паллета-мест. «Терминал будет оснащен современным складским и грузоподъемным оборудованием, а также системой WMS, предназначенной для автоматизации процессов приема, размещения и учета грузов, перемещения товаров по складу и выдачи продукции», — прокомментировал г-н Климович.
В отличие от большинства собственников складских помещений, сдающих свои площади в аренду, «STK-Логистика-Красноярск» будет позиционировать себя в качестве 3PL-оператора — организации, предоставляющей услуги по ответственному хранению и обработке грузов сторонним компаниям. «Фактически это внешняя логистическая служба, которая по указанию клиента занимается обработкой и хранением его товаропотока с момента поступления на склад и до момента отгрузки. При этом складской оператор несет на себе полную материальную ответственность за сохранность груза клиента», — пояснил г-н Климович. По его словам, сегодня в крае нет компаний, специализирующихся на предоставлении услуги ответственного хранения и располагающих собственными современными складскими комплексами такого масштаба.
С мнением г-на Климовича согласен генеральный директор «Сибирского отделения Международного центра логистики» ВАЛЕРИЙ ЛУКИНЫХ. «По уровню предложения высокотехнологичного складского сервиса мы отстали от соседних рынков минимум на два-три года. В том же Новосибирске уже функционирует пять складов класса А, еще три строится». В Красноярске, по сведениям Валерия Лукиных, четыре-пять компаний начали проектировать и строить подобные объекты. «Однако, если STK сумеет организовать сервис класса А в своем терминале и откроет его осенью, предприятие действительно будет первым в Красноярске»,  — утверждает г-н Лукиных.
Михаил Климович полагает, что складское предложение класса А и услуга ответственного хранения заинтересует в первую очередь крупные федеральные и региональные оптово-розничные сети. «Мы уже ведем переговоры с одной из московских сетей, а также с новосибирцами», — говорит г-н Климович. Он отметил, что предложением STK заинтересовался и ряд местных компаний.
Директор по развитию логистической компании «Ленком» ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВ скептически оценивает перспективы конкурентов. «Наша компания располагает высокотехнологичным терминалом класса В+, который уже в течение полугода продает услугу ответственного хранения. Однако очередь из клиентов к нам не выстраивается», — говорит г-н Яковлев. По его словам, местные предприятия стремятся максимально экономить на складировании и распределении товара, и высокотехнологичные складские терминалы для них очень дороги. Федеральные же компании полностью возлагают логистическую функцию на сети местных дистрибьюторов. «В складах класса А возникнет потребность, когда из цепочки поставок будет исключено звено дистрибуции, а в регионе появятся точки прямых продаж производителей. Думаю, это произойдет не ранее чем через два года», — прогнозирует г-н Яковлев.

досье
Группа компаний STK создана в 1995 г. Направления деятельности: поставки грузовой и строительной техники, перевозка грузов, ремонт автомобилей, строительные и ремонтные работы, оптово-розничная торговля горюче-смазочными материалами. Имеет сеть собственных и арендованных АЗС.
Общее управление деятельностью компаний осуществляет ООО «Сибирский транспортный комплекс». Парк автомобильной и механической техники STK насчитывает более 200 единиц. К концу 2007 года организация рассчитывает увеличить этот показатель до 300 единиц.
Источник: Группа компаний STK.