Меню

StroinRos Group тиражирует «Огни»

Как сообщил начальник отдела маркетинга StroinRos Group АЛЕКСАНДР ДУДИН, под брендом «Огни» компания решила строить в Красноярске еще два торгово-развлекательных комплекса. Для реализации новых про

По данным «ДК», компания StroinRos Group планирует сделать свой проект ТРК «Огни» сетевым. Москвичи уже выбрали в городе площадки для строительства еще двух центров под этим брендом. Эксперты считают, что местный рынок коммерческой недвижимости не насыщен, однако у девелопера могут возникнуть сложности с брокериджем.

Как сообщил начальник отдела маркетинга StroinRos Group АЛЕКСАНДР ДУДИН, под брендом «Огни» компания решила строить в Красноярске еще два торгово-развлекательных комплекса. Для реализации новых проектов в StroinRos Group уже выбрали площадки — в районе Ястынского поля и Копыловского моста. Со сроками запуска центров в организации еще не определились. «Реализация наших строительных планов обсуждается. Сейчас известно только, что вторым ТРК сети после комплекса на Стрелке станет ТРК на Ястынском поле. В конце сентября был выставлен тендер на его проектирование. Работа над третьим ТРК в районе Копыловского моста начнется позже», — пояснил г-н Дудин.

Площадь «Огней» на Ястынском поле составит 40 тыс. кв. м, на Копылова — 90 тыс. кв. м. «В наших ТРК разместятся разноформатные заведения общепита, бутиковые зоны, кинотеатры, боулинг, фитнес-центры и т.п.», — говорит Александр Дудин. Окончательная сумма инвестиций в проект пока неизвестна. «Спрогнозировать, сколько придется вложить в ТРК, очень сложно. На строительство первого ТРК «Огни» площадью 60 тысяч квадратных метров мы заложили 1,5 млрд рублей, однако в эту сумму не уложились: нам пришлось сносить старые постройки, укреплять берег Енисея. В среднем же один квадратный метр в ТРК обходится около $1 тыс.», — уточнил начальник отдела маркетинга компании StroinRos Group.

По словам Александра Дудина, основная причина тиражирования проекта «Огни» — ненасыщенность местного рынка подобным форматом: «Наши данные свидетельствуют, что сегодня на тысячу красноярцев приходится всего 80 квадратных метров торговых площадей. Для сравнения: в Москве этот показатель составляет 120 квадратных метров, а в Европе — 260».

Аналитики согласны с тем, что местному рынку недвижимости нужны качественные торговые центры, но считают, что компания StroinRos Group неудачно выбрала месторасположение для своих ТРК. Директор ГК «Завам» ОЛЕГ АХРАМОВИЧ: «Рынок торговых комплексов сегодня относительно свободен. Однако именно в тех местах, которые выбрал StroinRos, конкуренция высока: недалеко от Копыловского моста находится Торговый квартал на Свободном, а в Северном вскоре откроется крупнейший в городе ТРК «Планета».

Директор по маркетингу компании «Регионы-МЕНЕДЖМЕНТ» СЕРГЕЙ ГУРОВ (строит в Красноярске ТРК «Июнь») отметил, что строительство сети торговых комплексов в одном городе под единым брендом может вызвать проблемы с поиском арендаторов. Он считает, что «якоря» предпочитают заходить в разноформатные ТРК: «Найти арендаторов, которые согласятся разместить свои бренды в одинаковых комплексах, будет сложно». Сергей Гуров также отметил, что проблемы с брокериджем (подбором арендаторов для ТРК) могут затянуть сроки открытия комплексов.

детали
StroinRos Group зажжет 10 «Огней» в России
Компания StroinRos Group создана в 2004 г. специально под программу строительства торгово-развлекательных комплексов (ТРК) в регионах РФ.

Главный проект StroinRos Group — организация в России сети торгово-развлекательных комплексов регионального значения под брендом «Огни». Программа постройки ТРК в городах России рассчитана на период до 2015 г. В планах компании на 2007-2015 годы возведение ТРК в 10 городах России.