Меню

Светлана Маслова: «Получаю кайф от запуска проектов»

Мобильные телефоны владелицы турагентства и салона красоты «СВ Маслова» Светланы Масловой звонят наперебой.

Отвечая то на один, то на второй, а иногда и на оба сразу, она успевает поприветствовать только что зашедшего в агентство клиента, бегло просмотреть какие-то бумаги и решить срочный вопрос со своими сотрудниками. Похоже, что такой ритм ее ничуть не смущает: «Часто мне звонят по старой памяти. Клиента я уже давно не веду, а он все равно набирает Свету Маслову. Если человеку важно именно от меня услышать «Да, с туром все в порядке», я обязательно поговорю с ним». 
Семь лет назад к тому, чтобы начать свое собственное дело, меня подтолкнула Президентская программа. В то время я работала в «Дюла-Тур» помощником вице-президента и параллельно начала ходить на популярные тогда курсы для управленцев. Среди прочего нам читали лекции, которые вернее было бы назвать психологическим тренингом. Нас буквально призывали: «Народ, начинайте свое дело, вы сможете, у вас получится». Меня это вдохновило: «Действительно, а почему бы и нет?!»  
Расставание с прежним местом работы проходило долго и болезненно. Директор не подписывал мое заявление на увольнение, и я, уже строя собственный бизнес, продолжала трудиться в «Дюле». В своем агентстве занималась «зарубежкой», а в качестве наемного работника развивала российские направления. Пересечений по клиентам не было, и это всех устраивало. Однако вскоре стало понятно, чтобы мой собственный бизнес встал на ноги, уделять ему надо все свое время. Уходить было тяжело, неприятно, наверное, особенно для второй стороны. Сейчас я это прекрасно понимаю: и у меня были сотрудники, которые уходили, чтобы начать свое дело. Но это надо пережить и понять — человек вырастает, чтобы он развивался дальше, его нужно просто отпустить.
Опыт, который я получила, будучи наемным работником, оказался неоценимым. Я уверена, карьера должна развиваться постепенно — по ступенькам. Управленцу обязательно нужно понимать, каково это — быть рядовым сотрудником. Это поможет избежать множества ошибок. Я всегда видела и плюсы, и минусы своих руководителей. Положительные моменты стараюсь использовать в своей работе. И одергиваю себя, когда на эмоциях вдруг включается какой-то негатив. Говорю: «Стоп! Ты тоже была в такой ситуации — вспомни, как чувствовала себя тогда?»
Мое собственное турагентство первоначально называлось «Аэросервис-Вояж», но скоро я поняла: чтобы быстрее раскрутить фирму, нужно новое название: яркое, запоминающееся. Обратилась к красноярскому рекламисту Ярославу Петренко. Он перезвонил мне через какое-то время: «Придумал — «СВ Маслова». Я очень долго сопротивлялась. Называть компанию своим именем — это же как минимум нескромно, думала я. Убедили доводы Ярослава о том, что этот бренд — личная гарантия качества, надежности. Сейчас об этом решении нисколько не жалею, напротив, понимаю, что это был правильный шаг. Очень многие клиенты приходят именно на имя.
Сегодня я веду сразу несколько бизнесов — турагентство, салон красоты, база отдыха, организация ивентов. Не исключаю, что скоро этот список пополнится каким-то новым направлением, например, клининговой компанией. От процесса запуска проекта я получаю огромный кайф — это то, что я люблю и умею делать. Когда все отстроено, становится уже не так интересно, и я думаю: «А чем бы еще заняться?»  
Никуда не уйдешь от этой избитой истины, но без команды — ты никто. Я своих девчонок обожаю. Они у меня умницы, красавицы, а главное — люди, которым я доверяю. Это очень важно. Они мне почти родные. У нас на работе вообще обстановка семейная. Есть, например, кухня, где каждая по очереди готовит обед. И я тоже, когда время позволяет. Люблю тайскую еду, она мне особенно удается.
Я, возможно, и хотела бы уделять работе 2-3 часа в день, но понимаю, сделать этого не могу. Да, у меня отличная команда, они профессионалы и почти со всеми задачами смогут справиться без меня. Но я не раз видела ситуации, когда руководитель отходил от дела, и оно рушилось буквально на глазах. Есть еще и такой, скорее, психологический момент: и тем, кто работает в моих бизнесах, и клиентам важно просто видеть меня. Я лицо своих бизнесов, и если я на месте — значит, все хорошо, значит, нам можно доверять.
В последнее время работа редко приносит мне негативные эмоции. А если что-то и случается, стараюсь этого не замечать — отпускаю ситуацию и забываю о ней. Все к лучшему — это мой жизненный принцип. «Украли кошелек? Значит, эти деньги были нужны кому-то больше, чем тебе». А если из-за чего-то все-таки расстраиваюсь, снимаю отрицательную энергию чисто «женскими» способами: иду в свой салон, благо, он у меня за соседней дверью.

Фото: Илья Матушкин.