Меню

Связь для бизнеса: почему не все тарифы одинаковы?

Иллюстрация: pexels.com

Любой согласится с тем, что без мобильной связи нельзя представить работу современного бизнеса – будь это небольшой ИП или крупная организация с филиалами в каждом регионе страны.

При этом многие предприниматели не до конца понимают, чем отличается простая SIM-карта из салона связи, пускай даже оформленная на юрлицо, от полноценного корпоративного тарифа. На примере тарифной линейки для бизнеса «Управляй!» компании «МегаФон» и опыте её клиентов постараемся разобрать ряд ключевых отличий.

Персональный бюджет. У многих операторов так часто называется конкретная услуга, хотя под этим термином стоит понимать широкий набор правил, позволяющий разграничить целевые и нецелевые расходы на связь сотрудника. А значит, ещё «на берегу» договориться – за какие услуги платит работодатель, а какие оплачивает сам сотрудник.

«Персональный бюджет» может быть жёстким и при этом максимально прозрачным. Например, компания может компенсировать звонки, совершаемые с 9 до 18 часов, а во внерабочее время сотрудник платит за себя сам. Можно разделить рабочие услуги и услуги мобильного интернета, развлекательные сервисы, роуминг и прочее. Наконец, можно сделать ещё проще и каждому сотруднику установить лимит компенсации на связь в обычном денежном выражении – 300, 500, 1000 или любую другу сумму в месяц. «Персональный бюджет» предоставляется без какой-либо абонентской платы и легко настраивается в «личном кабинете» руководителя.

Эту возможность оценили в ООО «Техноавиа» – красноярском филиале ведущего российского производителя спецодежды и обуви. Комментирует Мяхди Муслимов, генеральный директор компании:

— Каждый из 40 наших сотрудников имеет свой профиль с определённым набором минут, sms и интернета, которые оплачивает организация. Все что сверху, работник оплачивает самостоятельно и напрямую, тариф это позволяет. Не нужны никакие дополнительные манипуляции с бухгалтерией. Кстати, благодаря персональному бюджету сотрудникам больше не нужно носить с собой два телефона – для рабочих и личных звонков – или пользоваться телефоном с двумя SIM-картами.

Конструктор минут и мобильного интернета внутри тарифа. Вторая отличительная черта тарифов линейки «Управляй!» – это возможность тонкой настройки.  Не меняя размера абонентской платы в месяц, каждому сотруднику можно установить разные по объему пакеты минут и мобильного интернета.

Возьмем типовую оптово-розничную компанию: в ней есть специалист по телефонным продажам и водитель-экспедитор. Первый постоянно сидит в офисе и общается с клиентами – ему нужно больше голосового трафика, потому что интернет у него есть на рабочем компьютере. А вот водитель-экспедитор, наоборот, звонит меньше, но намного больше пользуется мобильным интернетом: загружает маршрут доставки грузов, фиксирует факт доставки через специальное приложение и так далее. При этом и первому, и второму сотруднику на связь компания выделяет 250 рублей в месяц.

По словам Мяхди Муслимова, сотрудники «Техноавиа» активно пользуются возможностью самостоятельно настраивать свои тарифы.

— В среднем сотрудник получает 600 минут в месяц. В зависимости от специфики деятельности, в рамках стоимости тарифа мы можем изменять баланс минут и интернета в любую сторону. Если сотрудник больше завязан на онлайн, трафик увеличивается. Если больше завязан на звонках, за счёт уменьшения интернета можно добавить минут. Все эти конфигурации регулируются индивидуально. Большая часть сотрудников добавила себе немного минут. Гибкий тариф — это очень удобно. 

Кэш-бэк на услуги корпоративной связи. Инновация, знакомая многим из нас на примере банковских карт, теперь появилась и на рынке корпоративной связи. И любой предприниматель, привыкший считать деньги, по достоинству оценит это нововведение.

Суть мобильного кэш-бэка очень простая – на счет корпорации поступит 7% от суммы расходов всей организации на связь по итогам месяца. Этот кэш-бэк можно потратить на не менее важные для бизнеса услуги: SMS-рассылки «МегаФон.Таргет», «Виртуальную АТС» и «Контроль кадров» – сервис для мониторинга маршрутов и учета рабочего времени персонала. Например, организация типа СТО, имея ежемесячные расходы на связь всего 10 тыс. рублей, получит 700 рублей в виде кэшбэка. Этого достаточно, чтобы в течение всего следующего месяца бесплатно рассылать SMS своим клиентам о готовности автомобиля. Важный нюанс – начисленный кэш-бэк не сгорает, а накапливается ежемесячно.

Руководитель КПК «Финанс-Инвест» Татьяна Чебодаева говорит, что компания уже определилась с выбором услуги по кэшбеку.

Мы решили, что приобретем виртуальную АТС. За три месяца пользования корпоративной связью «МегаФона» наши 14 сотрудников смогут накопить бонусы на оплату виртуальной АТС. Мы взяли тариф «Управляй!» в качестве тестового. Работая на финансовом рынке привыкли всё проверять и анализировать, поэтому для начала перевели на новый тариф только часть номеров. Однако эксперимент оказался удачным. Опять-таки, как финансисты мы умеем считать деньги и быстро оценили выгодность этого продукта. Расходы на связь поползли вниз. Планируем перевести все номера компании на тариф «Управляй!».

Высокие стандарты качества связи и хороший охват. Это отличительная черта «МегаФона». По результатам тестов скорости OOKLA Speedtest, оператор удерживает лидерство по скорости мобильного интернета стандарта 4G и в Красноярском крае, и в России в целом. Это касается как скорости скачивания контента, так и скорости выгрузки файлов в сеть. Технологическое лидерство требует постоянных и весьма весомых инвестиций в развитие инфраструктуры, но компания готова идти на такие траты, потому что это ценят их клиенты.

О том, как качество связи влияет на бизнес, не понаслышке знает генеральный директор ООО «Техноавиа» Мяхди Муслимов:

Мы сотрудничаем с «МегаФоном» с 2002 года. Но поскольку любая компания пытается оптимизировать расходы, в какой-то момент приняли более выгодное предложение от другого оператора связи. Тогда нам казалось, что экономия позитивно скажется на бизнесе. Однако вскоре мы поняли, что сэкономили не там, где следовало. В работе нового оператора обнаружилось несколько неприятных моментов, которые оказались критическими. Дело в том, что география нашей работы выходит за рамки региона. У нас бывают командировки, выставки, ярмарки, клиенты живут в самых разных территориях России. В частности, был крупный заказчик в Сочи, в районе Олимпийского парка, кроме того там проходит ежегодная выставка, где мы обязательно участвуем. Случались нарекания и по локациям в пригородах Красноярска. Несмотря на то, что расценки нового оператора были ниже и мы вроде бы экономили на связи, было принято решение вернуться к сотрудничеству с «МегаФоном». Тем более, что компания пошла навстречу и разработала индивидуальное предложение по скидкам.