Меню

«Так ли страшен чёрт, как его малюют?»: польза и вред выделенных полос в Красноярске

С момента запуска 13 новых выделенных полос в Красноярске прошло чуть меньше недели. Мы спросили автолюбителей: как вы относитесь к выделенным полосам и добавили ли они неудобств.

 Егор Фролов, координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России

Самое интересное в ситуации с выделенными полосами — наблюдать за тем, как администрация города отчитывается, что транспорт стал ехать быстрее. На этой неделе я решил провести эксперимент: поехал на 55 маршруте от ТЦ «Красноярье» до ЖД вокзала. Я ни капли не был удивлен, когда автобус встал в привычную пробку на Красноярском рабочем перед выездом на Коммунальный мост. Всё дело в том, что Коммунальный мост не предназначен для введения выделенной полосы. По российским нормативам ширина автобусной полосы должна быть равна 4-4.5 метрам. При выделенной полосе в 4.5 метра количество полос на Коммунальном мосту в одном направлении снизится до двух, что не позволит ввести выделенную полосу по тем же нормативам — на двухполосной дороге выделенную полосу делать нельзя. Именно по этой причине была отменена выделенная полоса на пр. Свободный — на этом проспекте на протяжении пути количество полос варьируется от 4 до 2-х. Также примечательна ситуация на ул. Шахтеров. Ещё до введения выделенной полосы на этой улице была тяжелая ситуация из-за обилия левых поворотов. Ещё в 2014 году ФАР предлагал запретить левые повороты на улице и оборудовать разворотные шлюзы. К примеру, на перекрестке с улицами Мужества и Взлетная. Ввод разворотных шлюзов позволил бы избежать скопления автомобилей в левом ряду, которые хотят повернуть на названные улицы. С вводом выделенной полосы на улице Шахтеров движение оказалось практически парализованным, как и на Коммунальном мосту. Но в ситуация с пробками станет ещё хуже, когда водители начнут получать штрафы за выезд на выделенную полосу из-за своего незнания — всё больше людей будут недовольны действиями администрации. Мы, как и ГИБДД города, понимаем, что ввод выделенных полос был приурочен к проведению Универсиады в городе, и в последствии ФАР будет настаивать на отмене данных полос.

Жан Мкртчян, предприниматель, коллекционер автомобилей:

На мой взгляд, ввод выделенных полос — хорошая и необходимая мера в нашем городе. Она позволяет жителям города, передвигающимся на общественном транспорте, добираться до мест назначения гораздо быстрее. Я не заметил, что с вводом выделенных полос пробок в городе стало больше. Здесь дело в другом — городу необходимо уделить больше внимания организации дорожного движения в целом. К примеру, в Новосибирске во время «часа пик» на особо значимых и загруженных дорогах города дежурят наряды ДПС, которые передают друг другу ситуацию на их участке дороги. Таким образом они в режиме реального времени могут влиять на распределение и движение транспортных потоков на загруженных улицах, тем самым разгружая проблемные участки дорог.

 Елена Нагибина, директор мясоперерабатывающего завода КПК, автолюбительница с 20-летним стажем

С одной стороны, в душе я рада, что жители города (в числе которых моя мама и дети) смогут добираться до мест назначения быстрее. Однако в силу того, что по своей натуре автолюбительницы довольно эгоистичны, возникает вопрос — а мы-то почему теперь должны ехать медленнее и с бОльшими сложностями?

У нас в городе крайне короткие полосы для разгона, а на некоторых дорогах их вообще практически нет, из-за чего приходится буквально «прыгать» во второй ряд. И в таких ситуациях возникает вопрос, что лучше: получить штраф за движение по «выделенке», или подвергнуть себя/других риску ДТП?

То же самое можно сказать и про повороты. Из-за короткой прерывистой линии ты должен или начать поворот сразу со второй полосы, чтобы не попасть под прицелы камер с «выделенки» (а это риск ДТП), либо встать колом на эту самую вторую полосу в ожидании, когда освободится «выделенка» от стоящих на ней машин (а это уже риск самолюбию, которое подвергнется резкой и неуёмной критике стоящих за мною водителей). Опять же нервные клетки водителей, стоящих позади меня, можно было бы сберечь, имей красноярцы хоть немного культуры вождения. Ведь далеко не каждый автолюбитель готов уступить дорогу или пропустить вперед. Если уж я, опытный водитель, периодически седею, совершая манёвры в зоне действия «выделенки», то что говорить о тех, кто только недавно сел за руль.

Кстати, неплохо было бы администрации выпустить мультик, наглядно демонстрирующий, как правильно перестраивать своего коня в зоне действия выделенных полос именно (обязательно!!!) в условиях красноярских заторов…

 Александр Рыжов, генеральный директор КГА «Музыкальный город», автолюбитель, байкер со стажем:

К выделенным полосам в нашем городе я отношусь спокойно и, главное, с пониманием. Это действительная необходимая мера, ведь в Красноярске очень много людей передвигаются на общественном транспорте, и они также имеют право на мобильное передвижение по городу. Выделенные полосы мне не доставляют абсолютно никакого дискомфорта —  мне для передвижения хватает и двух рядов, в них я себя чувствую комфортно. Надеюсь, что ввод выделенных полос не связан лишь с проведением Универсиады, и после проведения соревнований выделенные полосы останутся в городе.