Меню

ТОП важнейших правовых событий марта для бизнеса Красноярска

Юридическая компания "Пепеляев групп" специально для "Делового квартала" подготовила обзор важнейших правовых событий марта. Как эти события повлияют на бизнес, читайте в нашем материале.

Март ознаменовался появлением ряда законопроектов, которые повлекут серьезные изменения в правовом регулировании бизнеса. Речь идет о законопроекте, который может привести к обложению российскими налогами прибыли иностранных компаний и законе, который сможет изменить рассмотрение экономических споров в суде.

Практические меры по деофшоризации
18 марта 2014 г. Минфин России опубликовал для публичного обсуждения законопроект, принятие которого может привести к обложению российскими налогами прибыли иностранных компаний и иных корпоративных образований, управляемых или контролируемых из России и применяющих в странах инкорпорации льготное налогообложение (офшорных образований). Суть предлагаемых нововведений состоит в том, что в ряде случаев прибыль иностранных организаций, которые управляются или контролируются из России, будет облагаться налогом в России.

Законопроект не распространяется на прибыль, полученную в странах, где нет возможности применять льготное налогообложение. Другими словами, законопроект призван исключить «двойное не-налогообложение» прибыли в России и в стране инкорпорации, где можно платить существенно меньше налогов, чем в России, или не платить их вообще. Перечень стран с льготным налогообложением может стать шире нынешнего «чёрного списка офшорных зон», в который включены не любые низконалоговые юрисдикции, а лишь те из них, кто не раскрывает сведения по запросам иностранных фискальных властей.

Согласно законопроекту, иностранная организация может быть признана налоговым резидентом России, если местом управления ею является Россия. Установлены признаки определения места управления, однако они сформулированы крайне расплывчато.

В налоговое законодательство предлагается включить третий вид связанных лиц: контролируемое и контролирующее. Предполагается обложение прибыли иностранной организации у контролирующего лица, как если бы контролирующее лицо само получило эту прибыль.

Российское контролирующее лицо будет уплачивать налог по ставке, установленной для обычных доходов (13% для физических лиц и 20% для организаций). Прибыль предлагается считать полученной самим российским лицом, а не распределённой ему, поэтому к ней не применяются сниженные ставки, установленные для дивидендов. В законопроекте обложение прибыли контролируемых иностранных компаний российским налогом не зависит от ведения реальной деятельности в стране, где такая компания создана (инкорпорирована) – сама по себе доступность льготного налогообложения в стране становится основанием для обложения заработанной в этой стране прибыли Россией как государством налогового резидентства контролирующих лиц.

Практическое применение данных норм будет во многом обусловлено доступностью для российских налоговых органов информации о контролируемых компаниях и контролирующих лицах. Ожидается, что рассматриваемый законопроект будет доработан, внесен в Государственную Думу и не позднее июля принят.

Изменения в порядке рассмотрения экономических споров

Фото: pemptousia.ru/files/2011/12/law_004_mikro.jpg

Вторым важным событием, по мнению юристов "Пепеляев групп", стало внесение президентом РФ в Госдуму пакета законопроектов, определяющих порядок рассмотрения экономических споров в Верховном Суде РФ и других судах после упразднения Высшего арбитражного суда РФ.

Напомним, что 5 февраля Президентом РФ был подписан первый пакет законов, которым предусмотрено, что Высший Арбитражный суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, будут переданы в юрисдикцию Верховного суда РФ.

Новым законопроектом предложено дополнить Арбитражный процессуальный кодекс РФ статьями 291.1 – 291.15, которые предусматривают «вторую кассацию», т.е. возможность повторного кассационного обжалования решений арбитражных судов в создаваемую в «новом» ВС РФ в связи с упразднением ВАС РФ Судебную коллегию по экономическим спорам (СКЭС), если данные решения обжаловались в арбитражном суде округа («первая кассация»).

Определения СКЭС, вынесенные в порядке кассационного производства, а также иные судебные акты СКЭС могут быть обжалованы в Президиум ВС РФ и пересмотрены им в порядке надзора.

Таким образом, процесс пересмотра решений арбитражных судов в «новом» ВС РФ будет приближен к процессу пересмотра решений судов общей юрисдикции в существующем ВС РФ.

Относительно правовых позиций ВАС РФ предлагается установить, что разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами,  данные Пленумом ВАС РФ, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ. Предполагается, что постановления Президиума ВАС РФ также в течение определенного срока сохранят свою силу.

Кроме того, внесенный президентом пакет законопроектов предусматривает передачу дел по рассмотрению споров об оспаривании кадастровой стоимости от арбитражных судов к судам общей юрисдикции.

Как отмечают юристы компании, судя по предложенным в президентских законопроектах изменениям, слияние арбитражных судов и судов общей юрисдикции не предполагается. В то же время, в дальнейшем не исключается разработка и принятие единого процессуального кодекса.

Ожидается, что не позднее июля данные законопроекты будут рассмотрены и с незначительными поправками приняты Госдумой.