Подороге к аэропорту «Красноярск», в районе поселка Логовой, началось строительство кольцевой гоночной трассы «Красное кольцо». В проекте участвует группа инвесторов, в составе которой автор идеи,
Подороге к аэропорту «Красноярск», в районе поселка Логовой, началось строительство кольцевой гоночной трассы «Красное кольцо». В проекте участвует группа инвесторов, в составе которой автор идеи, глава компании «ВалМэс» ВАЛЕРИЙ ВОРОБЬЕВ, вице-президент «Енисейского Объединенного Банка» ИЛЬЯ ЛЫКОВ и директор творческого объе динения «Дела» ВЛАДИМИР ПЕРЕКОТИЙ.
Как рассказал «ДК» Валерий Воробьев, такого автодрома в Красноярске не было, более того, проектов, подобных этому, всего четыре в России.
«Кольцевая трасса будет состоять из 3 колец, длина самого большого из них — 2 км, ширина стартовой прямой — 18 м», — поделился техническими тонкостями проекта Валерий Воробьев.
На первом этапе строительства будут создана сама трасса, трибуны и минимальные удобства для гонщиков и зрителей. Окончание начального этапа запланировано на конец июня. Далее на территории автодрома станут создавать инфраструктуру: гостиницу, кафе, боксы, комментаторские, АЗС и т.д. Всего на реализацию проекта, по словам г-на Воробьева, запланировано 3 года.
Технической разработкой проекта занимался «Красноярск Индор-Енисей» совместно с компанией «Илан». «Изначально проект экспертировали англичане. В этот бизнес нельзя «запрыгнуть», никого не спросив. Мы получили «добро» от множества специалистов, только после этого приступили к строительству», — заявил Валерий Воробьев.
Первоначальные инвестиции в автодром составят 100 млн руб. «Эти деньги будут закатаны в асфальт в прямом значении этих слов», — сказал Валерий Воробьев. Точно оценить стоимость проекта в целом инвестор затруднился, лишь привел пример средней общемировой стоимости подобных проектов — около $12 млн «Мы понимаем, что инвестируем в проект с высокими рисками. Главная движущая сила в нем — это хобби, все инвесторы увлекаются гонками. Тем не менее мы рассматриваем этот проект не как увлечение или работу на имидж. Это бизнес-проект», — сделал акцент г-н Воробьев.
По словам Валерия Воробьева, интерес к проекту уже проявили иркутские и новосибирские гонщики: «Люди собираются покупать под эту трассу машины, создавать команды».
Организаторы проекта рассчитывают, что кроме гонщиков трасса будет востребована любителями, например, для проведения различных презентаций, конкурсов, тест-драйвов автомобилей.
АЛЕКСЕЙ СУГАК, генеральный директор «Ауди центра Красноярск»: «Если кто-то построит автомобильную трассу — мы обязательно воспользуемся этим предложением. У нас очень много проектов и мероприятий, от которых мы отказываемся только потому, что в городе нет спортивной, специально подготовленной трассы». Г-н Сугак также добавил, что местные автодилерские компании несколько раз пытались самостоятельно подготовить трассу для гонок, но это было трудозатратно, финансово емко и небезопасно. «Думаю, данная трасса может быть нам интересна и для ежедневных тест-драйвов. По требованию производителя не менее 60% клиентов, проявивших интерес к автомобилю, должны пройти тест-драйв. Ближайший пригород — вполне подходящее для этого место», — прокомментировал г-н Сугак.
Коммерческий директор «Медведь Холдинга» ЕВГЕНИЙ МЕРКУШЕВ считает, что собственникам будет сложно полностью задействовать такой автодром. «Как площадка для больших выездных мероприятиятий проект нам будет интересен. Но вот для тест-драйвов — сомневаюсь. Пока городские улицы позволяют делать тест-драйвы бесплатно. Думаю, этот бизнес нельзя будет назвать высокодоходным», — резюмировал Евгений Меркушев.