Меню

Цены на сигареты обновятся второй раз за год в Красноярске

Табачные компании второй раз за год объявили о поднятии цен на сигареты. Табачная продукция с новыми ценниками появится в магазинах через 2-3 месяца.

Как пишут «Известия», в марте игроки рынка задекларировали новые цены в Федеральной налоговой службе (ФНС). В зависимости от марки цены на сигареты вырастут на 2-14 руб.

При этом источники в отрасли говорят, что летом компании могут вновь обновить ценники, теперь уже на другие марки. Напомним, в январе цены на сигареты выросли на 8-9 руб. Участники рынка объясняли это ростом акцизов. По данным Nielsen, цены на сигареты в феврале в премиальном сегменте составляли 93 руб., в "среднем премиальном" сегменте 69 руб., "среднем низком" сегменте - 57 руб. и низком ценовом сегменте - 47 руб.

— Объем российского рынка сигарет снизился в прошлом году на 9,2%, и подобные показатели мы ожидаем и в этом году. При этом наша маржа также поднялась благодаря общему росту цен, который был вызван преимущественно выросшими налогами. Кроме того, мы получили рекордную долю рынка в 27,1% в прошлом году. К сожалению, наш основной бизнес был омрачен необычайно сильным противодействием со стороны валютного рынка, в котором падение российского рубля было главной причиной всех бед, - приводят «Известия» слова финансового директора PMI Яцека Ольжака.

При этом руководитель отраслевого аналитического агентства «Русский табак» Максим Королев говорит, что производители табачных изделий даже сдерживают цены, чтобы потребители не переходили на контрафактную продукцию.

Специалист по связям с общественностью сети гастрономов "Красный Яр" Дмитрий Полин сообщил, что продажи табачной продукции за год упали на 10%, но из-за роста цен выручка производителей сигарет не снизилась.

- Февральские показатели говорят о том, что продажи за год упали на 10% в количестве и выросли на 12% в товарообороте. Основная причина роста выручки от продаж сигарет - рост цен При этом, с начала 2015 года в продаже появились электронные сигареты. В феврале показатели их продаж упали на 6%. Ситуация по марту еще хуже, - заключает Дмитрий Полин.

Крупный поставщик табачных изделий рассказал DK.RU, что курить стали реже.

- Тенденция такова: покупатели, курившие дорогие сигареты, переходят к продукции среднего ценового сегмента. Заядлые курильщики сокращают количество выкуренных сигарет в день. Также увеличивается доля курильщиков, которые полностью прекратили употребление табака.
Последний социологический опрос ВЦИОМ датированый 7 августа 2014 года показал, что курят 35% опрошенных. Предыдущие опросы, с 2010 по 2013 год, демонстрировали стабильную долю курящих ‒ приблизительно 41%, - сообщил представитель поставщика.