Меню

«У красноярских компаний есть «фора» в конкурсах Универсиады», - Максим Уразов

«Если у бизнеса есть желание стать частью Универсиады, рекомендация проста: активнее включаться в процесс — следить за конкурсными процедурами и участвовать в них».

Максим Уразов, генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в Красноярске»:

Упреки в том, что «красноярскую Универсиаду делает Москва», для меня, конечно же, не новость. Но это абсолютная неправда, а заявлять так могут только те, кто полностью не владеет информацией. По грубым прикидкам, около 70% бюджета студенческих игр-2019 останется в регионе, местному бизнесу. Возьмем самый крупный блок — строительство с инвестициями в 40 млрд руб. Тут уже можно вести предметный разговор с конкретными примерами и цифрами. Подавляющую часть подрядов на строительство новых объектов и реконструкцию уже существующих забрали именно красноярские компании — УСК «Сибиряк», «Культбытстрой» и другие. Несколько объектов досталось компаниям не с красноярской «пропиской», но практика показывает, что и в этом случае многие субподрядные работы уходят местному бизнесу. И это обычная бизнес-логика: подключить к решению задачи региональные компании дешевле, чем привлекать ресурс — рабочую силу, технику — из той же Москвы.

Однако Универсиада — это не только «стройка», но и множество других направлений: от гостиниц и организации питания до полиграфии и сувенирной продукции. По всем этим темам мы также работаем преимущественно с красноярским бизнесом. Один из последних примеров — конкурс на право использовать логотип зимней Универсиады-2019 на своей продукции. 16 из 18 заявок поступили именно от красноярских компаний. Если кто-то из бизнесменов говорит, что не видит возможностей для развития своего дела в рамках Универсиады, скорее всего, он не разобрался в нюансах, а предпочел поверить слухам и сплетням.

Еще один пример из тех, что сейчас «на повестке дня», — организация питания во время студенческих игр. К этой задаче мы подключаем красноярских рестораторов — все из тех, с кем уже проведены встречи, высказали заинтересованность. По сути, эта работа не потребует никаких вложений, ведь питание гостей Универсиады, журналистов планируется организовать на базе уже работающих кафе и ресторанов. Все, что нужно бизнесу, — заявиться на конкурсную процедуру и соответствовать ряду критериев по уровню и качеству обслуживания.

Конкурсный отбор компаний, задействованных в организации Универсиады, — это требование законодательства. Не соглашусь с теми, кто говорит, что такой подход ущемляет местный бизнес. Напротив, у красноярских компаний есть «фора» — им не нужно вкладываться в аренду жилья для приезжих специалистов или транспортные расходы, а значит, они могут предложить конкурентную цену. И, при соответствии прочим требованиям, забрать подряд себе.

Если у бизнеса действительно есть желание стать частью зимней Универсиады-2019, рекомендация проста: активнее включаться в процесс — следить за конкурсными процедурами и участвовать в них, приходить со своими идеями в Дирекцию Универсиады. Мы открыты к предложениям и обязательно поддержим лучшие из них. Если же подряд уже разыгран, выходите на компании-подрядчики — им нужны дополнительные рабочие силы.

Для красноярского бизнеса Универсиада — это возможности. В первую очередь, возможность заработать. Никто не говорит о сверхприбылях, но надо понимать, что, кроме операционного бюджета, есть деньги, которые люди привезут с собой, — заплатят за гостиницы, рестораны, потратят на сувениры. Это возможность реализовать свои бизнес-проекты, особенно в существующей экономической ситуации, когда многие не решаются инвестировать в новое. Универсиада может стать тем самым импульсом.

Студенческие игры-2019 дают еще одну серьезную возможность — записать участие в международном событии в свою деловую репутацию: «Моя компания построила этот объект…», «В моем ресторане ужинал великий спортсмен…». Может быть, патриотизм — это понятие вовсе не бизнесовое, но, уверен, близкое каждому человеку, вне зависимости от его сферы деятельности.

Универсиада не решит все вопросы бизнеса — не обеспечит пожизненной работой, не даст гигантских сиюминутных прибылей. Даже Дирекция студенческих игр-2019 — это временный персонал. Но Универсиада — это повод: для уже работающего бизнеса — выйти на новую ступень, для тех, кто думает о своем деле — начать его.

Колонка написана специально для «Делового квартала»