Людмила Доля директор компании «Союз-пиво» Даже если бы было что продавать, я этого делать не стану. По собственному опыту могу сказать, что продажа не самый эффективный способ решения проблемы.
Людмила Доля директор компании «Союз-пиво»
Даже если бы было что продавать, я этого делать не стану. По собственному опыту могу сказать, что продажа не самый эффективный способ решения проблемы. У меня был такой случай — для поддер-жания предприятия я не смогла взять кредит в банке. Пришлось продать квартиру. Бизнес мы спасли, со временем купили собственное жилье. Но психологически пережить этот период было очень трудно. Сейчас я бы поступила по-другому — для оптимизации затрат изменила бы что-то в организации бизнес-процессов.
Валерий Бурда генеральный директор компании «Ремикс»
Я стараюсь не допустить такой ситуации, когда придется продавать имущество компании. Для этого мы приняли решение не снижать объемы производства и так бороться с кризисом. Раньше «Ремикс» частично продавал привлеченную продукцию, частично — свою. Сейчас мы увеличили долю своих товаров за счет нового модельного ряда. Я считаю, что сегодня что-то продавать — неверный шаг. Все имеющиеся активы, производственные площади надо заставить работать и приносить прибыль.
Сергей Задереев директор художественного салона «Дар»
У нас всегда есть что продать, потому что мы торгуем предметами искусства и антиквариатом. Предлагаем произведения лучших художников мира, например, работы таких известных мастеров, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Андрей Поздеев, Борис Ряузов. А такой товар всегда ликвиден и пользуется спросом. Поэтому пока распродавать свое имущество мы не собираемся. Поток клиентов у нас с началом кризиса не уменьшился, и уровень продаж остался прежним.
Елена Литвинова директор художественной мастерской BabyFan
Ничего не продаем, только покупаем. Сейчас многие компании избавляются от складских излишков, причем продают их со значительными скидками, устраивают распродажи. Мы этим пользуемся. Недавно приобрели большое количество необходимых для работы инструментов, даже создали небольшой запас. Может быть, уже осенью компании-по- ставщики, выйдя из кризиса, вернутся к прежним ценам. Поэтому именно сейчас покупать выгодно.
Лариса Иванова директор РА «Мегаполис»
Мы продавать ничего не собираемся. Обычно компании стараются избавиться от каких-то устаревших, ненужных вещей — у нас их просто нет. Еще предприниматели продают активы, когда необходимы средства для поддержания бизнеса. Деньги нам всегда нужны, но мы их будем зарабатывать, оказывая свои услуги. По-ступления, которые у нас были еще до кризиса, остались в прежнем объеме и даже немного увеличились. Поэтому не думаю, что даже через несколько лет появится необходимость что-то продавать.
Лариса Капустина директор компании «Гарри Купер»
Мы всегда тратили разумно. Поэтому с началом кризиса не стали пересматривать расходы, они и так оптимизированы. Я себе с трудом представляю, как можно поправить финансовое положение за счет продажи оргтехники или, например, офисной мебели. А вот от складских излишков избавляться всегда полезно.
Валерий Сергиенко депутат Законодательного собрания Красноярского края
Мне продавать нечего. Разве что себя! А если серьезно, то я считаю продажу каких-то активов именно сейчас правильным и своевременным шагом. Это нормальная антикризисная мера, которая поможет спасти свое дело. Оптимизация расходов — это оздоровление бизнеса. Сейчас все предприниматели потихоньку продают излишки, только никто об этом не распространяется.