Депутаты Госдумы приняли законопроект, запрещающий курение в общественных местах. Сигареты будут вне закона во всех госучреждениях, в частных компаниях «курить или не курить» будут решать директора.
Красноярские бизнесмены, опрошенные «ДК», порассуждали на тему запретов и рассказали, что нельзя делать у них в компаниях.
Дмитрий Суханов, руководитель красноярского филиала «Московской бизнес школы»
Первый вопрос, который задается при собеседовании в нашей компании: «Курите или нет?». И какой бы человек ни был профессионал, если он курит, мы его не берем. Если человек не ценит свой главный актив - здоровье, он не будет ценить и те активы, которые мы ему доверим для бизнеса. Других жестких запретов нет, разве что у нас не принято опаздывать, сам приезжаю рано на работу, жду от сотрудников того же. Не принято есть на рабочем месте, все обедают вне офиса.
Михаил Кладовщиков, генеральный директор компании «Енисей-М»
В нашей компании есть дисциплина и свои правила, и это естественно для бизнеса. Например, одно из правил говорит: «Не ссылаться на какие-то третьи силы словами «я забыл», «мне не сказали», «мне обещали» итд». Есть определенные моменты, к соблюдению которых я отношусь строго: не опаздывать, выполнять свои задачи, быть честными. Курить не запрещено, но есть требования по частоте перекуров и нельзя курить всем отделом.
Михаил Смирнов, директор «Центра современной кардиологии»
У нас запретов нет, зато есть четкий, подробный регламент. Я вообще считаю, там, где хорошо прописаны правила, запреты не нужны. Всем понятны требования, и они их выполняют. Что касается курения, то в нашей компании из 60 сотрудников эту вредную привычку имеет только один человек. Просто в силу специфики профессии наши работники видят, как курение отражается на здоровье пациентов. Курящий сотрудник пришел к нам недавно, думаю, со временем он тоже бросит.
Сергей Лукьянов, генеральный директор компании «Мобилон»
В нашей компании запреты отсутствуют. Даже такого слова не употребляется. Просто есть определенные правила, с конкретными критериями и результатам. Например, у нас нет такого - «запрещено грубить клиентам», но есть правило - «нужно общаться с клиентом так, чтобы в любом случае он остался доволен». И такая система гораздо эффективнее метода строгих запретов. Все продумать невозможно, но можно сфокусироваться на положительном результате и получить его.
Екатерина Букреева, директор филиала «РЕСО-гарантия»
Прописанных и утвержденных запретов нет, но есть негласные правила, которые соблюдают все сотрудники. Например, обязательна деловая форма одежды, доброжелательная манера поведения, как между сотрудниками, так и по отношению к клиентам компании. Это стандартные вещи, которые понятны всем. Запрета на курение в нашей компании нет, но сотрудники, которые имеют эту вредную привычку, делают это, не привлекая к себе внимания коллектива.