Меню

УФАС готовится возбудить дела против красноярских ритейлеров

Красноярское УФАС готовится возбудить дела в отношении ритейлеров за нарушение антимонопольного законодательства. В ведомстве зафиксировали необоснованное повышение цен в супермаркетах.

Как следует из сообщения ведомства, в январе Красноярское УФАС вместе с сотрудниками прокуратуры проводили внеплановые проверки торговых сетей по фактам повышения цен на продовольствие. По результатам проверки ведомства обнаружили нарушение законодательства, "выразившееся во включении в договоры поставок незаконных условий об установлении вознаграждений, выплачиваемых поставщиком покупателю, а также во включении в договор поставки условия об оплате за поставленный товар в срок, превышающий максимально установленный действующим законодательством".

Сейчас Красноярское УФАС проводит дополнительные проверки, по их результатам будет решатся вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

На прошлой неделе в прокуратуре сообщили о значительной торговой надбавке сетей на отдельные социально значимые продукты питания.

Ритейлеры говорят, что такие проверки больше похожи на борьбу с предпринимательством и могут в невыгодном виде выставить местные сети.

- Фундаментальные основы роста цен, по-моему, в нашей стране ясны всем, а подобные проверки больше похожи на запугивание и борьбу с предпринимательством. Розничную цену на товар мы определяем на основе ежедневного мониторинга рынка. Если я, как предприниматель, смог организовать поставку продукта в магазины по более низкой цене, вложив свои ресурсы, при этом цена такая же или ниже чем у конкурентов, то почему я не могу заработать больше? Разве не в этом заключается предпринимательство?, - сообщил DK.RU директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр» Вадим Журов.

- Любопытно, что не проверили ни одну федеральную сеть, «закошмарили» только местные. Местные игроки оказались выставлены в невыгодном свете, что, в свою, очередь, может быть очень выгодно федеральным и международным сетям, - говорит директор по маркетингу сети «Командор» Дмитрий Полуянов.