Меню

УФАС выносит рекламу на совет

По мнению Олега Харченко, необходимость создания совета возникла в связи с особенностями нового федерального Закона «О рекламе», который вступит в силу с 1 июля. По его мнению, в документе много р

Заместитель начальника управления федеральной антимонопольной службы России (УФАС) по Красноярскому краю Олег Харченко сообщил «ДК», что до конца апреля в городе начнет работу общественно-консультативный совет по рекламе. Он будет помогать антимонопольным органам в определении признаков нарушения Закона «О рекламе».

По мнению Олега Харченко, необходимость создания совета возникла в связи с особенностями нового федерального Закона «О рекламе», который вступит в силу с 1 июля. По его мнению, в документе много расплывчатых формулировок и выносить решения по нарушениям могут только профессионалы рекламного бизнеса.
Кому принадлежит идея создания в Красноярске совета по рекламе?
— Идея родилась на федеральном уровне. Такие организации будут созданы во всех федеральных центрах, ближайший от нас — Новосибирск. В Москве совет по рекламе существует давно, но он один на всю Россию, а значит, решение многих региональных вопросов затягивается.
Орган изначально позиционируется как авторитетный, на основании его заключений будут выноситься решения УФАС. Для нас это профессиональная вспомогательная структура. В совет войдут представители телевизионных каналов, вещающих в Красноярске.
Сможет ли он таким составом выносить объективные решения?
— Уверен, что да. В совете будут люди, представляющие интересы разных медийных групп, проработавшие в этом бизнесе не один год. Кроме телевизионщиков пока никто не заявлялся, хотя дорога открыта всем.
Что изменится на рынке после создания совета?
— Самое главное — появится технология, которая позволит оперативно принимать решения по нарушениям. Мы запустим новую правоприменительную практику по регулированию рекламного законодательства на уровне региона. В дальнейшем предполагается, что изменится вся концепция работы ФАС. Работа по всем рынкам будет отдана таким же, как совет по рекламе, саморегулируемым организациям. Возможно, структура ФАС вообще прекратит свое существование в ближайшие 10–15 лет. Поскольку работа совета будет публичной, я считаю, это поможет снизить уровень нарушений Закона «О рекламе».
Насколько новый закон отвечает интересам участников рекламного рынка?
— В нем много исключений и двусмысленностей. Но безусловные достоинства у документа все же есть. Все, что было разбросано по пяти-шести законодательным актам, теперь систематизировано в одном. Регламентирована практика правоприменения, определено, какие предписания может выдавать антимонопольный орган и как они должны выполняться.

Павел Стабров
генеральный продюсер рекламно-продюсерской компании «Город»
В совете обязательно должны быть специалисты по рекламе. Как телевизионной, так и наружной. Ведь закон именно о рекламе, а не о телевидении. Впрочем, подобная организация создается впервые, поэтому состав из работников ТВ пока всех устраивает. Рассмотрев пару-тройку прецедентов, можно пересмотреть список членов Совета. Реально влиять на рынок новая общественная организация сможет только в отдельных случаях, но не в целом. Не исключено, что участники рынка будут аккуратнее относиться к Закону «О рекламе», во избежание дурных ситуаций с разборками. С другой стороны, возможны «провокации» — сознательные нарушения закона ради бесплатного пиара.