Меню

«Унция» и «Гильдия» напоят чаем красноярцев

Сразу две чайные компании — «Чайная гильдия» (г. Омск) и «Товарищество чаеторговцев» (г. СанктПетербург) — появились в Красноярске. Обе собираются строить сеть специализированных магазинов. Эксперт

Сразу две чайные компании — «Чайная гильдия» (г. Омск) и «Товарищество чаеторговцев» (г. СанктПетербург) — появились в Красноярске. Обе собираются строить сеть специализированных магазинов. Эксперты считают, что местный рынок не насыщен, но делать ставку только на торговлю чаем рискованно.

Первой на местном рынке стала омская компания «Чайная гильдия» (работает под торговой маркой «Гильдия»), открывшая свой магазин в центре города в конце ноября. Следом, в середине декабря, зашло «Товарищество чаеторговцев» (бренд «Унция»). Как рассказал «ДК» директор ООО «Чайная гильдия» АЛЕКСЕЙ МАМАЕВ, его компания самостоятельно развивает свою торговую марку в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. Инвестиции в открытие одного бутика составляют около $4550 тыс. «Средняя площадь магазина нашей сети примерно 2530 кв. м. В чайный ассортимент «Гильдии» входят традиционные и этнические чаи, а также сорта с натуральными добавками», — пояснил гн Мамаев. Товарная линейка «Гильдии» включает около 120 сортов чая, 30 сортов кофе и бельгийский шоколад ручной работы. Санктпетербургское «Товарищест­во чаеторговцев» в регионах работает по франчайзинговой схеме (см. «Детали»). В Красноярске франшизу компании купили местные предприниматели — сестры ИРИНА ВДОВИНА и ЕЛЕНА БУЕВИЧ. Они уже являются франчайзи мыловаренной фабрики Stendera (5 магазинов в сети). Первую «Унцию» сестры открыли в «Торговом квартале на Свободном». Площадь магазина 17 кв. м, товарная линейка насчитывает до 200 видов чая. Стоимость франшизы $5 тыс. Ирина Вдовина: «Все условия франчайзи были даны нам как рекомендации. Четкие требования предъявлялись только к дизайну помещений и защите товарного знака».
Обе компании работают в middleсегменте. Средний чек у них составляет около 300 руб. Ирина Вдовина: «Дорогие чаи мы не привозим. Пока непонятно, будут ли они пользоваться спросом. Рассчитываем охватить средний класс. По большому счету, цены за унцию у нас сильно разнятся — от 45 до 265 руб.».
Игроки уверены: их продукция будет пользоваться спросом, так как «чайная» культура в Сибири еще формируется и рынок далек от насыщения. Алексей Мамаев: «Люди только начинают интересоваться чаем, изучать сорта, пробовать. В Красноярске рынок продажи чая не то что не насыщен, он даже не создан». С этим утверждением согласна ТАТЬЯНА БУЛДАКОВА, директор компании «Кофеман» (магазин чая и кофе на Аэровокзальной): « В городе только появляются отдельные минимагазины «чайкофе». Раньше были отделы в супермаркетах, торговых центрах. Рынок пока не насыщен. Думаю, в ближайшее время к нам будут приходить федеральные компании, известные бренды. А по моим наблюдениям, уровень потребления чая среди красноярцев растет на несколько процентов с каждым годом». Гжа Булдакова отметила, что в этом бизнесе делать ставку только на продажу чая рискованно и пока еще не очень прибыльно: «Мы занимаемся продажей кофе и кофе-машин. Сотрудничаем с ресторанами по поставке им продукции. Это диверсифицирует наши риски. А чтобы заниматься только чаем, надо подготовить аудиторию к этому напитку, сформировать культуру».
Между тем новички планируют строить в городе сеть своих магазинов. Елена Буевич: «В наших планах открыть в течение ближайшего времени еще тричетыре магазина». Не исключает «сетевой вариант» и Алексей Мамаев: «Пока я не могу сказать, сколько еще магазинов мы откроем в Красноярске. Все будет зависеть от работы первой «Гильдии».

детали
Кто входит в «Чайную гильдию»
Компания «Чайная гильдия» основана в 2005г. специально под проект федеральной сети чайных бутиков. Сегодня в сети работает шесть точек в Омске, Томске, Красноярске, Екатеринбурге. В 2007г. планируется открыть от 10 до 40 точек в городахмиллионниках УралоСибирского региона и Дальнего Востока.
Источник: «ДК».

детали
Сколько весит «Унция»
Торговая марка «Унция» принадлежит петербургской компании «Товарищество чаеторговцев». Владельцы сети — Алексей Асварищ и Сергей Николаев. В 2005г. выручка сети составила 67 млн руб. Сейчас в сети действует 11 магазинов в СанктПетербурге. Под маркой «Унция» работают франчайзинговые магазины в Калининграде, Кемерове, Костроме, Омске, Новосибирске, Томске и Красноярске. Магазины сети реализуют около 3 т чая в месяц.
Источник: «ДК».

Алексей Мамаев: «В Красноярске рынок продажи чая не то что не насыщен, он даже не создан».