Первый магазин откроется в июле. В Красноярске бренд представляет уральский франчайзи компании — «Эксперт-Урал» (сеть управляет 24 торговыми точками на Урале, в Сибири и на севере). Площадку под пр
Первый магазин откроется в июле. В Красноярске бренд представляет уральский франчайзи компании — «Эксперт-Урал» (сеть управляет 24 торговыми точками на Урале, в Сибири и на севере). Площадку под проект франчайзи арендует у местного ритейлера «АЛПИ». Как рассказала «ДК» заместитель генерального директора компании «АЛПИ» по рекламе и PR СВЕТЛАНА МИХЕЕВА, у компании с «Экспертом» заключен договор на сетевое размещение в ее гипермаркетах. «В Красноярске «Эксперт» разместится в нашем гипермаркете «Лапландия» по улице Матэ Залки. Кроме того, он будет нашим «якорем» в Новокузнецке и Новосибирске. У нас есть собственный бренд бытовой техники — «АЛПИ-Техно». Но мы сознательно пошли на сотрудничество с «Экспертом». По ассортименту эти две марки почти не совпадают. Мы, например, продаем мелкую бытовую технику, которой нет в линейке москвичей. Думаю, такое соседство, наоборот, привлечет больше потребителей как к нам, так и к ним», — заключила Светлана Михеева.
Площадь пилотного «Эксперта» — около 2 тыс. кв. м. Ассортиментный ряд — примерно 20 тыс. товаров более сотни производителей. Коммерческий директор компании «Эксперт-Урал» (торговая марка «Эксперт — РемБытТехника») АНДРЕЙ КАШИН рассказал, что в планах организации выйти на ежемесячный оборот магазина около $1 млн: «К этому есть все предпосылки. Красноярский рынок бытовой техники и электроники не насыщен. Он уникален в том плане, что здесь еще присутствует не вся федеральная «четверка» («МИР», «Эльдорадо», «Техносила», «М.Видео»). Кроме того, в городе можно найти площади под магазины, а это немаловажно. Поэтому, я думаю, со временем нам удастся занять в Красноярске лидирующие позиции».
Местные эксперты удивлены оценками красноярского рынка федеральным игроком. АНАТОЛИЙ ЖЕРЕБЦОВ, директор магазина «Альтернатива Синицы»: «Местный рынок уже насыщен. Покупательская способность в Красноярске невысокая. Бытовую технику люди обновляют редко. Телевизоры обычно приобретают заново через три года после покупки первого, а стиральные машины и холодильники через пять лет. Поэтому выйти в лидеры «Эксперту» будет сложно». Директор магазина «Видео-2000» СЕРГЕЙ ДМИТРЕНКО, добавляет, что месячный оборот, на который рассчитывает новичок, для Красноярска мало реален: «Сумма в один миллион долларов для местного рынка просто огромная. Чтобы ее получить, надо будет перетянуть почти всех потребителей к себе. А это сделать сложно хотя бы потому, что у федералов здесь возникают проблемы с сервисным обслуживанием. Чаще всего они не создают сервисный центр здесь, на месте. В свою очередь, для клиентов наличие у сети такого центра играет большую роль при выборе товара».
В планах уральского франчайзи построить сеть магазинов в Красноярске. Андрей Кашин: «Сколько будет магазинов в сети, сказать пока трудно. Многое зависит от работы первой точки». Светлана Михеева добавила, что второй магазин «Эксперта» планируется открыть в Солонцах, в гипермаркете «АЛПИ-Сити»: «У нас с ними уже есть предварительный договор именно на эту площадку».
детали
«Эксперт» опутал сетью всю Россию
Компания «Эксперт-ритейл» основана в 2003 году дистрибьюторской фирмой «Корсо Трейд». Сеть развивается по франчайзинговой схеме и объединяет более 300 магазинов на территории России. Оборот сети в 2006 году — $758 млн. В настоящее время среди франчайзи «Эксперта» такие игроки, как «Рембыттехника» (Урал), «Техно» (Башкирия), «РИМ-2» (Поволжье) и т.д.
Источник: РБК, «Эксперт».