Меню

В Красноярске начали собирать фургоны

Как стало известно «ДК», в сентябре генеральный директор ГК «Современные технические решения» АЛЕКСАНДР КАМАКАЕВ подписал дилерский договор с итальянским производителем фургонов компанией Zonta C

ГК «Современные технические решения», региональный дилер нескольких марок грузовых автомобилей, вышла на новый рынок. Летом она наладила сборочное производство фургонов. С августа «СТР» собирает продукцию из отечественных комплектующих, в следующем году планирует начать сборку итальянских фургонов.


Как стало известно «ДК», в сентябре генеральный директор ГК «Современные технические решения» АЛЕКСАНДР КАМАКАЕВ подписал дилерский договор с итальянским производителем фургонов компанией Zonta Cold Line. ГК «СТР» стала эксклюзивным представителем Zonta в России и Казахстане.
«В наших планах до конца года начать продажи комплектов и фургонов Zonta. Для сборки планируем привлечь в европейской части России контрактного сборщика. Уже ведем переговоры с несколькими заводами. На его базе будем собирать фургоны из итальянских комплектующих. Далее запустим производство в Красноярске», — рассказал г-н Камакаев. Он уточнил, что в крае компания рассчитывает начать сборку итальянских фургонов в середине 2011 года.
Несколькими месяцами ранее ГК «СТР» подписала договор с российским производителем фургонов — Автомеханическим заводом (Нижний Новгород). Сборка фургонов из нижегородских комплектующих в Красноярске уже запущена. На данный момент сделаны 16 фургонов для шасси Isuzu. «Они изготовлены по бескаркасной технологии из сэндвич-панелей. Соответственно, они легкие, обладают более низкой теплопроводностью, чем фургоны, сделанные на основе каркаса из металлических труб. Значит, автомобиль может перевозить больше груза, свежесть продукции сохраняется дольше», — рассказал г-н Камакаев.
Выход на этот рынок для «СТР» — логическое продолжение уже работающего бизнеса: компания является официальным дилером грузовиков Scania, Isuzu, FIAT Ducato в Красноярском крае. «До недавнего времени мы не могли продавать в Красноярске автомобили с нулевым пробегом. Дело в том, что шасси и фургоны, к примеру, для Isuzu, собираются в разных местах. Изготовитель привозит шасси на завод, где делают фургоны. Там фургон устанавливают на шасси, так получается готовый автомобиль. За грузовиком приходилось ехать на завод-изготовитель, забирать машину и уже своим ходом перегонять ее в Красноярск. Заводы по производству фургонов расположены преимущественно в европейской части России, поэтому в Красноярск по сути новая машина приходила с пробегом не менее 3 тысяч километров», — рассказал г-н Камакаев.
Руководитель «СТР» добавил: «Производство позволяет нам собирать фургоны практически для всех средне- и легкотоннажных грузовиков: от КАМАЗа до Hyundai».
В компании рассказали, что готовы сотрудничать с частными лицами по переоборудованию имеющейся техники, однако основную ставку делают на дилеров. Мы два месяца «обкатывали» технологию в своей компании. Скоро начнем предлагать ее рынку», — сказал г-н Камакаев.
Как рассказал «ДК» начальник отдела продаж компании «КМПК-авто», кемеровский дилер марки Isuzu, АЛЕКСАНДР АСТАШЕНКО, о красноярском проекте там уже знают и проявляют к нему интерес. «Мы готовы покупать один-два фургона в месяц. Но нам интересны фургоны не из сэндвич-панелей, а бюджетный вариант — изотермические каркасные фургоны», — заявил г-н Асташенко.
Задача перед «СТР» стоит очень амбициозная — переориентировать рынок на более дорогую продукцию. «В октябре-ноябре совместно с представителями Автомеханического завода будем встречаться с дилерами. Рассказывать о преимуществах нашей продукции, обсуждать возможности реализации. На наш взгляд, фургоны из сэндвич-панелей оптимальны в соотношении цена-качество», — сказал Александр Камакаев.
Рынок сбыта продукции — Сибирь и Дальний Восток. Александр Камакаев уточнил, что Красноярск стал самым восточным городом страны, где собирают фургоны по такой технологии.
Ближайший конкурент находится в Новосибирске. Но, как выяснил «ДК», новосибирские производители постепенно сокращают это направление. «Я считаю, рынок сбыта ограничен, надеяться на большие объемы не приходится. Мы продаем максимум 70 фургонов в год. Сегмент низкорентабельный, мы постепенно уходим из него», — сказала коммерческий директор «Новосибирского авторемонтного завода» ИРИНА КОНДРАТЕНКО.
Однако Александр Камакаев настроен более оптимистично. «Только наша компания в год продает более 100 машин. 90% из них — грузовики с фургонами. К тому же сборочное производство позволит нам гибко реагировать на запросы клиентов. Это наше преимущество перед крупными заводами-производствами», — заключил г-н Камакаев.