Меню

В Красноярске хотят повысить конкуренцию рынка транспортных услуг

Общественность Красноярска выступила за создание равных конкурентных условий на рынке транспортных услуг для муниципальных перевозчиков и предпринимателей.

По словам заместителя руководителя УФАС по краю Евгения Лужбина, у красноярских предпринимателей возникают сложности с выходом на рынок транспортных услуг. Об этом он заявил в ходе круглого стола, посвященного транспортному обслуживанию населения.

Сложности с выходом на рынок связаны с тем, что предприниматели не могут сделать это самостоятельно, так как рынок регулируется не только ценами, но и тем, что органы власти имеют полномочия по организации транспортного обслуживания.

Председатель Правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозок Михаил Омышев в свою очередь предложил:

"Я считаю, что необходимо внести поправки в существующий закон. Это поможет в решении проблемы. Изменения позволят нам усилить контроль за качеством работы пассажирского транспорта как по форме, так и по содержанию. Уверен, что новые критерии будут мотивировать перевозчиков закупать транспортные средства повышенной вместимости, которые  должны быть не только красивыми, но и удобными. Одним из обязательных условий является также соответствие автобусов современным требованиям безопасности пассажиров".

Участники круглого стола решили создать при Общественной палате экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства Гражданской ассамблеи края постоянно действующую экспертную группу по проблемам транспортного обслуживания населения, которая проведёт экспертизу подзаконных правовых актов по реализации Закона Красноярского края "О транспортном обслуживании населения" и обратится с ходатайством в Законодательное Собрание края о внесении изменений в закон по обсуждаемым вопросам.

Кроме того, в ходе мероприятия была поднята тема ликвидации трамвайных путей на правобережье Красноярска. Участники высказались против этой идеи и выступили за модернизацию электротранспорта.

"Наземный электротранспорт необходимо модернизировать, развивать, вкладывать деньги, перенимать европейский опыт, а не ликвидировать его вовсе. В каждой развитой стране трамвайное движение - это неотъемлемая часть всего общественного транспорта. Мы должны стремиться к тому, чтобы ситуация на дорогах города улучшалась, а не собственноручно заключать весь транспортный поток в одну большую "пробку", - отметил член совета Гражданской ассамблеи края Виктор Захаров.