В частности, в Уярском сельхозтехникуме появилась программа для обучения профессии «Цифровой технолог». Преподаватели не только разработали компетенцию, но и уже запатентовали ее.
Первые пробы профессии прошли на мировом чемпионате «Молодые профессионалы» в Казани. Суть профессии в том, что оператор трактора или комбайна может управлять техникой дистанционно. Для этого нужно написать программу на компьютере и запустить на поле технику в любой точке мира. Сельхозтехника будет выполнять свои функции в режиме беспилотника, программа рассчитает количество удобрений и семян, а также проведет диагностику своего состояния. Важно, что технологии позволят избежать использования гербицидов и генетически модифицированных семян. Цифровое земледелие способно существенно увеличить производительность труда и урожайность.
Красноярский край стал одним из пяти пилотных регионов школы «Сколково», где разрабатывают передовые образовательные программы. Проект — первый результат этой работы.
Программы подготовки по профессиям будущего будут внедряться еще в шести колледжах и техникумах Красноярского края, в том числе в Красноярском технологическом техникуме пищевой промышленности, Красноярском политехническом техникуме, Красноярском техникуме промышленного сервиса и Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства.
Вместе с работодателями учебные заведения определяют новые рынки сбыта продукции, технологические цепочки для повышения конкурентоспособности на международных рынках. Исходя из этого, индустриальные партнеры понимают, какие им нужны компетенции. И под эти компетенции готовят новые образовательные программы. Речь идет о профессиях, которых пока не существует, — профессиях будущего», — отметила заместитель министра образования Красноярского края Ольга Никитина.
Студенты смогут обучаться по программе «Цифровое земледелие для агробизнеса» с сентября 2020 года, когда будет получена лицензия.