Частные абоненты в кризис стали экономить на услугах связи, а доля корпоративного сегмента сократилась во много раз. Операторы «большой тройки» по‑прежнему занимают значительную часть рынка, обхо
Частные абоненты в кризис стали экономить на услугах связи, а доля корпоративного сегмента сократилась во много раз. Операторы «большой тройки» по‑прежнему занимают значительную часть рынка, обходя конкурентов за счет дешевых тарифов и активного предоставления дополнительных услуг.
1 | Самарская
область
Операторы считают, что доля VAS1 будет расти, как и прежде, на 50% в год. А вот ситуация с голосовыми услугами менее благоприятна. Андрей Гирев (СМАРТС): «2009 г. не будет столь удачным, как предыдущий. ARPU в рублевом выражении практически не изменится. Конкуренция между компаниями лишь усилится, поскольку формировать лояльность абонентов придется на негативном фоне кризиса».
2 | Красноярский
край
Сразу два федеральных игрока, МТС и «МегаФон», заявили, что к началу 2010 г. планируют потеснить лидера — местную компанию ЕТК — и стать оператором № 1 в Красноярском крае. Чтобы привлечь новых абонентов, они стали использовать в том числе прямые продажи. Но и ЕТК провела нестандартные акции по стимулированию спроса — совместное промо с продовольственной сетью «Командор».
3 | Нижегородская область
В I квартале 2009 г. операторы отметили снижение показателей ARPU (доход на одного абонента) и MoU (среднее количество минут в месяц на одного абонента) на 8‑10%. Но уровень потребления дополнительных услуг, в частности мобильного Интернета, увеличивается. Например, в компании НСС, по словам заместителя директора по коммерции Игоря Кузьмина, трафик ежемесячно прирастает на 25%.
4 | Республика Татарстан
Операторы «большой тройки» возлагают серьезные надежды на развитие мобильного Интернета. Сейчас в Татарстане этой услугой пользуется более 700 тыс. абонентов. По оценкам экспертов, к концу года их количество может увеличиться на 20%. Региональным игрокам приходится сложнее. А акционеры единственной местной компании («МетроТел»), насчитывающей около 30 тыс. абонентов, решают, будет ли она продолжать работу.
5 | Челябинская область
Основная борьба операторов области по‑прежнему разворачивается в массовом сегменте. Сергей Хохлов («Уралсвязьинформ»): «Все снижают цены, ведь предел по себестоимости услуг пока еще не достигнут. Так как операторам будет очень важно удержать клиента, то в ближайшие год‑два они станут активно предлагать абонентам различные бонусы. А вот борьба за корпоративный сегмент в этот период остынет окончательно».
По оценкам компании «МегаФон‑Урал», на связи сегодня экономит около 30‑35% всех абонентов. А людей, увеличивающих расходы на связь, больше не становится. Алексей Артемасов («МОТИВ»): «Наряду со все- возрастающими требованиями к техническому состоянию сотовой сети, тарифным планам и дополнительным предложениям большим спросом у абонентов стали пользоваться «имиджевые» услуги, аудио‑, видеоконтент».
7 | Новосибирская область
Аналитики считают, что выход на рынок компании ТЕLE2 не слишком изменит расстановку сил. Операторы «большой тройки» прекратили ценовые войны и сосредоточились на дополнительных сервисах и спецпредложениях. Елена Кашина («ВымпелКом»): «Актуальными станут кобрендинговые проекты и партнерские программы, позволяющие участникам экономить расходы и обмениваться друг с другом своими клиентскими базами».
8 | Ростовская
область
По оценкам аналитиков, у операторов Ростовской области («большая тройка» и ТЕLЕ2) сопоставимые абонентские базы, поэтому явно выраженных лидеров здесь нет. Как считает Виталий Солонин (J’son & Partners Consulting), в сегменте мобильного Интернета усилится конкуренция со «Скай Линком», который работает по технологии CDMA и планирует обеспечить ею несколько городов области, а также перейти на более скоростную версию.