Меню

В Красноярском крае стало меньше розничных рынков

В Красноярском крае уменьшается число рынков и падают объемы продаж, сообщают красноярские статистики.

Как сообщает Красноярскстат, на розничных рынках и ярмарках края в прошлом году оборот розничной торговли составил 11,3 млрд руб., или 2,3% общего объема оборота розничной торговли в регионе. В сравнении с 2013 г. объем продажи на рынках и ярмарках уменьшился на 15,2%.

По данным на 1 января 2015 г., в крае действовало 24 розничных рынка на 5620 торговых мест. Из них 14 - универсальные рынки, 10 - специализированные. За год в регионе стало на 5 рынков меньше, число торговых мест сократилось на 16,3%.

В основном места на рынках арендуют ИП. На 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели арендовали 4632 торговых места, или 82,4% из общего числа. Уровень использования этих мест составил 72,3%.

Из общего числа торговых мест на рынках - 68,1% отводилось под торговлю непродовольственными товарами, 7,7% – бакалейными товарами (мука, крупа, макаронные изделия, чай, кофе, растительные масла), 6,9% – под продажу овощей, 6,7% – под мясо, 3,8% – под торговлю маслом, сырами, молоком и яйцами.

Напомним, в прошлом году губернатор Виктор Толоконский сообщал, что в регионе будет увеличиваться число ярмарок и продовольственных базаров. По планам губернатора, в перспективе они должны подавить супермаркеты и способствовать снижению цен.

В сети гастрономов "Красный Яр" говорят, что в последние годы для красноярцев важной составляющей покупки стал сервис, поэтому многие покупатели отдают предпочтение магазинам, а не ярмаркам и рынкам.

- Мы помним времена, когда порядка 50% объемов розничной торговли приходилось на продовольственные базары и рынки. Сейчас существенно уменьшилось количество покупателей, склонных к покупкам на ярмарках и базарах. Наш первый гастроном открылся 18 лет назад. Мы сами видели, как меняются требования покупателей к качеству обслуживания. Сейчас в иерархии потребностей «сервис» занимает одно их лидирующих мест. Даже изменившаяся в последние полгода экономическая ситуация, не сильно сказалась на положении вещей. Тем более, мы сегодня предлагаем продукцию и свежую и конкурентную по цене, что раньше было преимуществом рынков. Поэтому, нет оснований ожидать усиления давления со стороны ярмарок и продовольственных рынков. Мало того, мы только «за» появление рынков, базаров, ярмарок непосредственно рядом с нашими гастрономами. Так формируется территория торговли, представленная разными форматами. Это дает право человеку делать объективный выбор в одном географическом месте. Такой подход одновременно и стимулирует развитие торговли в целом, и заставляет более тщательно относится к учету потребностей покупателя, - говорит специалист по связям с общественностью сети гастрономов Дмитрий Полин.