Меню

В Красноярском Сбербанке рассказали о мерах борьбы с кибермошенниками

В связи с ростом кибермошенничества в Себрбанке разрабатывают и практикуют контрмеры. Однако самые новые «схемы» используют «человеческий фактор».

По словам заместителя управляющего Красноярского отделения Сбербанка Натальи Лихторович, в 2015 году банк отразил 55 кибератак и уже 42 в первом  квартале этого года.

«Борьба с киберпреступлениями является для нас приоритетной. Большой проблемой стали  атаки на розничных клиентов. Причем в Красноярском крае все меньше случаев использования мошенниками технических средств — банк успешно предотвращает случаи скимминга. Списания же с карт происходит в основном  с использованием приемов «социальной инженерии», когда у клиентов выведывают персональные данные. Например, человек размещает информацию о продаже на сайте. Вскоре раздается звонок. Мнимый покупатель заверяет, что готов перечислить деньги на карту, спрашивает ее номер. Затем перезванивает, мол, «по оплошности» перевел большую сумму.  Просят  вернуть излишек по «быстрой» схеме, отправляя на мобильный смс с паролем, который нужно сообщить или подтвердить. Узнав пароль, мошенник заходит в мобильное банковское приложение и совершает операции со счетом. Еще одна «схема». «Покупатель», прочитав объявление о продаже,  говорит, что хочет купить эту вещь. Он даже готов отправить предоплату, чтобы зарезервировать покупку. Только вот платеж от него никак не проходит. И он просит, чтобы владелец  карты вставил ее в  банкомат и, зайдя в определенный пункт меню, ввел номер его мобильного. После этого мошенник обчищает счет», — рассказала г-жа Лихторович..

Еще один способ хищения  средств — вредононосные компьютерные программы. Отправляется  смс с тревожным сообщением и  ссылкой на сайт, через который  распространяется вирус, способный взламывать доступы и перехватывать смс-сообщения от банка. На этой неделе клиентам, например, приходило сообщение, что на их имущество наложен арест.

Банк предпринимает меры, чтобы защитить владельцев карт. Так, недавно в Сбербанке ужесточили  правила онлайн-платежей. Если ранее  идентификация клиента  проводилась при операции  от 100 тысяч до полумиллиона рублей, то теперь банк может запросить подтверждение на любую сумму перевода через контактный центр. Операция может быть заблокирована, если, например, банк видит, что клиент впервые совершает крупный онлайн - перевод в пользу третьих лиц.

Также выявить мошенников помогают система внутреннего мониторинга и искусственный интеллект. Еженедельно банк  предотвращает таким образом  мошенничества в размере 170–200 млн рублей.

Представитель Сбербанка призвала красноярцев  быть максимально осторожными: не сообщать свои персональные данные, не открывать сомнительные ссылки, защищать компьютер и гаджеты антивирусом и следить за его постоянным обновлением.

Добавим, более 500 тысяч жителей Красноярского края  используют «Сбербанконлайн» для  платежей и переводов.  В целом по стране активными пользователями  интернет-сервиса банка являются 29 миллионов человек.  Пять миллионов заходят в него ежедневно.