Меню

В мэрии рассказали, что будет дальше с проектом платных парковок в Красноярске

Впервые о платных парковках в Красноярске заговорили в 2014 году, однако проект оказался не столь жизнеспособен, как предполагалось.

Судьбу платных парковок обсудили на заседании комитета по безопасности и защите прав граждан в ЗС Красноярского края. На встречу был приглашен первый заместитель главы Красноярска Владислав Логинов.
Напомним, о проекте платных парковок заговорили в Красноярске в 2014 году. Появился инвестор, компания «Инфоком». Однако собираемость платы за парковку не оправдала надежд. Соглашение с «Ифокомом» по проекту было расторгнуто 8 декабря этого года.
Сложность еще и в том, что МВД весной этого года поменяло порядок предоставления административным комиссиям сведений о владельцах транспортных средств. Сейчас для этого необходимо возбуждение дела об административном правонарушении, а оно считается возбужденным с момента составления соответствующего протокола. Причем, в протоколе нужно указать сведения о нарушителе, а на момент выявления факта неоплаты парковки известен только номер автомобиля. Без данных о владельце авто (которые есть у МВД) составить протокол невозможно. Такой замкнутый круг.
Для решения этой проблемы депутаты направили обращение в Государственную Думу для внесения изменений в соответствующий Федеральный закон.
По словам Владислава Логинова, организация работы проекта зависит и от организации работы на местах. В частности — от парковочного пространства.
Телегу впереди лошади запускать нельзя. Сейчас запустить проект платных парковок в том формате, в котором нужно, было бы сложно и практически невозможно. У нас есть один вариант пути, по которому мы хотели бы пойти и сохранить проект платных парковок. Он заключается в следующем: имеются плоскостные парковки, как в аэропорту, где нужно для парковки транспортного средства заехать под шлагбаум, покидая парковку, выехать из-под него. Это даст возможность организовать процесс», — пояснил Владислав Логинов.
Новым оператором парковок сделают муниципальное учреждение — «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Для передачи дел необходима инвентаризация, принятие имущества на баланс. Это дело не одного дня. Владислав Логинов уточнил, что в первом квартале 2020 года состоится круглый стол, на котором мэрия и представители УГИБДД обсудят не только парковки, но и состояние дорожной обстановки в целом.
Платные парковки — не отменяются, в законе остается статья, где прописано административное наказание за неуплату. Другое дело, что сейчас и руководители города, и мы, как законодатели, будем искать выход из сложившейся ситуации с тем, чтобы упорядочить работу по реализации проекта платных парковок», — подчеркнул председатель комитета по безопасности и защите прав граждан Анатолий Самков.