Меню

В строительство БоАЗа в этом году инвестировали более $268 млн

За три квартала 2013 г. в строительство Богучанского алюминиевого завода было инвестировано более $268 млн., с момента начала реализации проекта - более $1,12 млрд, говорится в сообщении БоАЗа.

Из объектов основного производства на площадке БоАЗа к настоящему времени построены два полукорпуса цеха электролиза, завершено строительство литейного цеха, комплекса по производству обожженных анодов, складов глинозема, фторсолей и пускового сырья, а также газоочистная установка.

Из объектов энергетического хозяйства, подсобного и обслуживающего назначения возведены ремонтно-механический цех, компрессорная станция, кремнево-преобразовательная подстанция, пожарное депо и складские помещения. Вокруг территории завода, которая занимает более 230 га, установлено ограждение, возведена центральная проходная завода.

- Несмотря на то, что инвесторами проекта было принято решение о переносе сроков запуска производства на БоАЗе на середину будущего года в связи с неблагоприятной конъюнктурой мирового алюминиевого рынка, мы не останавливаем строительные работы и первый пусковой комплекс завода находится в высокой степени готовности. Мы уже внедряем на БоАЗе элементы производственной системы Русала, опробованные на других алюминиевых заводах компании, - говорит генеральный директор БоАЗа Алексей Картавцев.

Справка. Строительство завода ведётся в рамках Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО), совместного проекта компании «РУСАЛ» и энергетической компании «РусГидро» (сторонам принадлежит по 50% объединения). Площадь Богучанского алюминиевого завода составит более 2,3 кв. км (231 га). Первая очередь производства будет запущена в эксплуатацию в 2014 году. Ранее планировалось, что завод будет запущен в 2012 году, затем сроки перенесли на конец 2013 года. В октябре стало известно, что  завод начнет работу не ранее июня 2014 года. Планировалось, что на полную мощность БоАЗ должен выйти к 2015 году. Как сообщается на сайте БоАЗ, общий объем инвестиций в строительство завода (достройка до полной мощности 588 тыс. тонн в год, без учета строительства анодной фабрики) составляет $2,6 млрд. Объем финансирования строительства 1-ой серии мощностью 296 тыс. тонн в год составляет $1,6 млрд.