Мэрия рассчитывает таким образом увеличить пропускную способность центральных улиц города, инвестор проекта платных парковок – на рост собираемости платы за парковку.
Уже к следующему понедельнику, 1 июня, завершится демонтаж парковочных карманов на улице Маркса, на ул. Ленина карманы уже ликвидированы. Одновременно на месте бывших парковок укладывают брусчатку для пешеходов. По мнению госавтоинспекции, ликвидация парковочных карманов благоприятно сказывается на скорости движения транспорта:
«На данном участке организована выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств, и по правилам дорожного движения остановка/стоянка здесь запрещена, поэтому размещение парковочных карманов неуместно. После демонтажа парковочных карманов движение маршрутных средств по выделенной полосе осуществляется беспрепятственно, помех не создается, скорость увеличивается», - сообщил начальник отдела дорожного надзора ГИБДД Дмитрий Милехин.
В ГИБДД добавляют: на улицах города в центре нанесена дублирующая разметка желтого цвета, установлены дорожные знаки, запрещающие стоянку. По данным инспекторов, припаркованных автомобилей вдоль проезжей части после этого стало меньше.
Автомобилистам будет, где припарковаться, говорит начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства Никита Дресвянкин:
«Неудобств, связанных, например, с демонтажем карманов по выделенной полосе возникать не должно - сейчас ликвидируются карманы в районе центрального парка, но мы видим, что буквально через дорогу размещена большая плоскостная парковка на пл. Революции, которая на сегодняшний день заполнена не на 100%, на соседних перпендикулярных улицах парковочные карманы также предусмотрены».
А вот платят за платные парковки пока не все, кто ими пользуются. Но перспектива обнадеживает, говорит руководитель проекта «Платные парковки» ООО «ИНФОКОМ» Павел Безсалов:
«Красноярцы постепенно привыкают к проекту, мы видим это по количеству оплаченных часов и открытых счетов – их количество увеличивается. Всего за время действия проекта было осуществлено более 2600 скачиваний мобильных приложений, оплачено более 1845 машин, заведено более 3800 счетов. Вообще мы рассчитываем, что выручка от парковок будет составлять от 30% до 40%. Если она больше, то проект работает неэффективно. Свободные места на платных парковках должны быть постоянно, именно для этого они создаются, чтобы автомобилист всегда мог подъехать и припарковаться. В настоящее время таким положительным примером является площадь Революции».