Меню

Вам тезки мешают?

Мария Храмова коммерческий директор компании «Планета-тур» Тезок, с которыми полностью совпадает наш вид деятельности и название, у нас в стране пять. Частичных совпадений (когда присутствует сло

С января 2008 г. вступили в силу поправки в Гражданский кодекс РФ. Теперь в России не должно остаться компаний-«тезок», занимающихся аналогичной деятельностью. Большинству предприятий придется переименоваться или платить правообладателю за использование названия. Топ-менеджеры красноярских компаний признаются, что при необходимости готовы расстаться с названием.
Мария Храмова
коммерческий директор компании «Планета-тур»
Тезок, с которыми полностью совпадает наш вид деятельности и название, у нас в стране пять. Частичных совпадений (когда присутствует слово «планета»), всех не перечесть, только в Красноярске есть две туристические фирмы. Я не думаю, что тезка может мешать успешной деятельности компании. Клиенты в итоге выберут того турагента или туроператора, которого считают надежным, ответственным и отзывчивым, и название тут ни при чем. Менять свой бренд мы не собираемся, а вот ребрендинг рекламной концепции фирмы вполне возможен года через два.
 
Ольга Меркушева
исполнительный директор консалтинговой группы «АЛЬФА»
Насколько мне известно, на рынке консалтинговых услуг Красноярска тезок у нас совсем немного, и они нам абсолютно не мешают. У каждой компании своя специализация и свои постоянные клиенты. Консалтинг — персонифицированный бизнес, и клиенты ориентируются не столько на организацию, сколько на ее специалистов-консультантов. А вот то, что иногда клиенты отождествляют нас с финансово-промышленным консорциумом «Альфа-Групп», нам в бизнесе только помогает.

Ольга Меркушева
исполнительный директор консалтинговой группы «АЛЬФА»
Насколько мне известно, на рынке консалтинговых услуг Красноярска тезок у нас совсем немного, и они нам абсолютно не мешают. У каждой компании своя специализация и свои постоянные клиенты. Консалтинг — персонифицированный бизнес, и клиенты ориентируются не столько на организацию, сколько на ее специалистов-консультантов. А вот то, что иногда клиенты отождествляют нас с финансово-промышленным консорциумом «Альфа-Групп», нам в бизнесе только помогает.
 
Анастасия Уралова
директор РА «А Медиа Индастри»
У нашей компании есть два юридических лица. Одно из них — «А Медиа Индастри» — оригинальное название. Путаницы с ним обычно не возникает, но иногда его неправильно пишут. Второе юрлицо имеет тезку на рекламном рынке, и это проблема. Нас путают даже при перечислении платежей. Мы приняли решение это название поменять в соответствии с требованиями нового законодательства. Сейчас процесс переименования запущен.
 
Иван Михайлов
директор компании «Дельфин»
Тезки нам точно не мешают, потому что у нас их нет. Если все же смоделировать ситуацию присутствия, то, думаю, отрицательная составляющая могла быть только при сочетании большого количества совпадений: тот же рынок потребления, сравнимый масштаб участия. Или наличие массовой негативной общественной оценки тезки. Все эти «если» представляют очень малую вероятность. Застраховаться в этой ситуации помогают запатентованные имя и фирменный стиль компании.

Елена Лехмус
директор АН «Альфа-капитал»
«Альфа-капитал» работает на красноярском рынке недвижимости в течение года. Сопровождаем сделки как на первичном, так и на вторичном рынках, предоставляем помощь в оформлении ипотечных кредитов. Тезки у нас есть и на нашем, и на смежных рынках. Относимся к ним с уважением. Стараемся выстраивать партнерские отношения, поэтому никаких недоразумений не бывает. Нашим названием мы гордимся и менять его не собираемся.

Елена Калинина
директор сети оздоровительных центров Елены Калининой «Благополучие»
Раньше у нас было именное название — оздоровительные центры Елены Калининой. Включение фамилии в название способствует доверию клиентов к бизнесу и к конкретному человеку. Недавно мы добавили к названию «Благополучие». Это слово выбрали как раз потому, что оно не встречается в наименовании компаний, хотя в рекламных текстах его употребляют часто. Надеемся, что новый бренд и разработка фирменного стиля помогут повысить узнаваемость компании.

Олеся Константинова
директор юридического бюро «Паритет»
Мы работаем около трех лет. На нашем рынке, насколько мне известно, действует тезка — коллегия адвокатов «Паритет». Сфера деятельности, функции у нас разные, поэтому сходство названий нам не мешает. Нашим клиентам важен опыт, фамилия, репутация специалиста, к которому они идут, а не название фирмы.