Бизнес-тренеры в своих книгах и на семинарах рассказывают о важности создания собственного бренда. Мы спросили, насколько важно создание личного бренда для развития бизнеса сегодня?
Андрей Болсуновский, глава фермерского хозяйства «Коза-дереза».
Личный бренд – это очень важно. Именно он вызывает доверие к бизнесу, и имеет большое влияние на бизнес-составляющую. Искусственно сформировать личностный бренд невозможно. Нельзя прийти в компанию и «заказать» развитие себя как бренда. Человек должен наработать его сам. Поступками, а не словами. И это не дело одного дня или даже года. Для меня мировые личности-бренды – это те, кто на слуху. Не выделяя кого-то отдельно скажу, что это люди, которые дали имя своей торговой марке. Мы все можем таких вспомнить. Среди красноярского бизнеса из успешных людей брендов могу отметить Анатолия Ващенко. Его личность вызывает доверие. Негативных примеров тоже могу несколько назвать, но имен называть не буду. Дело в том, что личный бренд и известность – не тождественные понятия. Бывает, что человек известен, но бренду это никак не помогает, скорее, наоборот. Потому что известен не с самой лучшей стороны.
Андрей Озорнин, генеральный диреткор типографии «Восьмой день»
Для сферы B2C личный бренд имеет значение — особенно для популярных сейчас тренингов всего на свете. В бизнесе B2B, мне кажется, впереди бренда идет старая добрая репутация. У людей-брендов далеко не у всех хорошая репутация — и их дела со временем идут хуже. В деловой среде больше ценят проверенную в разных ситуациях порядочность, чем рассказы о себе и упоминаемость в СМИ. Не помню руководителя бизнеса в Красноярске, который продержался бы одновременно звездой в СМИ и в бизнесе подряд хотя бы 10 лет. На федеральном уровне лично меня поражает Ольга Бузова — если в курсе, есть уже пицца ее имени и пицца «Мало половин».
Максим Багаев, руководитель отдела продаж компании «Техномакс».
Развитие технологий привело к тому, что у нас появились источники информации, основанные на мнении людей. Теперь мы всё больше верим конкретным людям и их мнению о каком-либо товаре или услуге, а не пресс-релизам и рекламе компаний. В наше время игнорировать факт того, что мы всё чаще воспринимаем компанию через её руководителя или сотрудников практически невозможно. И чем будет сложнее продукт или услуга, тем больше мы будем полагаться на чужое мнение. Там, где важным фактором является профессиональное мнение, развитый собственный бренд руководителя делает компанию автоматически более успешной.
Для меня самыми яркими примерами людей-брендов стали адвокат Генрих Падва и инвестиционный банкир Уоррен Баффетт. К примеру, Падва рассказывает, что занимается адвокатской деятельностью с 1949 года. У него настолько сильный личный бренд, что к нему всегда будут идти люди, сколько бы не стоил час его консультаций. Уоррен Баффетт также является сильнейшим человеком-брендом — он настолько многого добился, что его слова не подвергаются сомнению. Если он говорит, что IT-рынок перегрет, и такие гиганты, как Google и Apple на самом деле переоценены, то их акции начинают падать - такова сила авторитета.
Наталья Сипетая, продюсер культурных проектов
Считаю крайне важным развитие и продвижение личностного бренда для развития бизнеса в целом. Я сторонник этого подхода. Скажу больше, я была инициатором того, чтобы в торговой сети «Командор» человеком-брендом стал Олег Сипетый. Безусловно, для меня примером человека-бренда является именно Олег Сипетый. Среди мировых знаменитостей я бы отметила Ричарда Брэнсона, основателя Virgin Group. Он очень яркий и харизматичный человек, который ломает стандарты и своими решениями влияет на людей.