"Восточный экспресс банк" меняет стратегию развития. Об этом сегодня журналистам сообщили председатель правления банка Алексей Коровин и директор территориального управления "Сибирь" Дмитрий Маевский.
Непростые экономические условия поставили банк перед выбором, как развиваться дальше. За три месяца была разработана новая стратегия работы до 2018 года, которая уже начинает реализовываться в регионах. В этом году банк намерен презентовать много пилотных проектов.
- Так получилось, что сегмент, с которым мы работали (нижний-, массовый сегмент) оказался наиболее уязвим и подвержен кризису. Безусловно, мы понесли убытки и оказались убыточными по итогам первого квартала. Это поставило банк перед выбором, как быть дальше. Мы были вынуждены менять бизнес-модель, которая оказалась неустойчивой к кризису, - пояснил Алексей Коровин.
Дмитрий Маевский уточнил, что до 1 июня в Сибири банк планирует сократить сеть на 20%. Будет закрыто около 35 операционных офисов. Речь идет об офисах, не приносящих прибыль.
- В домашней зоне мы сосредоточились на поиске новых сотрудников и покупке кредитных портфелей у других банков. Сейчас мы ведем переговоры в ряде городов по приобретению кредитных портфелей, чтобы увеличить свою долю рынка в домашних территориях, - рассказал Алексей Коровин.
В-третьих, банк начнет работать в новых сегментах.
- Мы меняем клиентский сегмент. Планируем в три раза увеличить кредиты клиентам с низкой и средней долговой нагрузкой. Сейчас обращаем внимание на клиентов, получающих зарплаты в негосударственных банках. Понимаем, что это люди, знающие о финансовых услугах, они умеют и хотят пользоваться интернет-услугами, они готовы переводить в банк часть своей зарплаты, устанавливать с банками долгосрочные отношения.
По словам Алексея Коровина, уже в этом году банк начнет предоставлять клиентам услуги через интернет. Сейчас, по сути "Восточный экспресс банк" является оффлайн-банком.
Ещё один новый сегмент - малый бизнес. Клиентскую базу в этой сфере банк планирует нарастить в 5 раз к 2018 г. в "домашних регионах" - с 5-8 тыс. до 45 тыс. клиентов.
- Многим компаниям малого бизнеса помимо кредитования интересны быстрые расчеты, инкассация, консультации и сопровождение банка, помощь в установке новых партнерских контактов. Эти услуги мы и планируем оказывать, - говорит Алексей Коровин.
Доля комиссионных доходов банка за три года должна вырасти на 15%.
- Это будет некий индикатор, свидетельствующий о том, что клиенты начали проводить через наш банк расчеты и пользоваться комиссионными продуктами банка. Наша задача сейчас создать такие продукты и развивать их, - заключил Алексей Коровин.
Справка. "Восточный экспресс банк" был образован в 1991 г. Банк является одни из крупнейших частных розничных банков России. В Красноярске банк представлен 11 офисами. По состоянию на 1 апреля 2015 г. клиентская база банка превышает 3 млн клиентов.
На фото: Алексей Коровин (1), Дмитрий Маевский (2).