Второй железнодорожный путь на мосту «7» необходим Красноярску в связи с увеличением роста интенсивности движения поездов на даном направлени: с 41 пары поездов в 205 году до 61 пары в 2010 году.
Руководство КрасЖД предложило Министерству транспорта Красноярского края внести строительство второго ж/д пути на автомобильно-железнодорожном мосту «777» через реку Енисей в «Комплекс мер, направленных на обеспечение экономической безопасности России путем развития транспортной инфраструктуры» – такой документ сегодня готовится Минтрансом России.
По предварительным расчетам, стоимость проектных работ и строительства составит около 2 млрд рублей.
Мост «777» является единственным однопутным участком главного хода (Транссиб) Красноярской магистрали. В 1983 году во время строительства моста здесь были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако проложен в итоге только один. Сегодня железнодорожное движение через мост невозможно без остановок поездов для пропуска составов встречного направления. По прогнозам специалистов, когда интенсивность движения достигнет 75 пар поездов в сутки, а это 2015-2017 годы, часть поездопотока Красноярская железная дорога вновь будет вынуждена пропускать через Красноярск. (В настоящее время в черте города проходят только грузы местного назначения – для красноярских предприятий. Весь транзитный груз, составляющий основную часть грузопотока, пущен по объездной дороге – через мост «777»).
Строительство второго железнодорожного пути на мосту позволит не только оптимизировать грузовое движение, но и развивать маршруты внутригородских электропоездов, пустив их по принципу метро – с интервалом 10-15 минут. «Городское кольцо», уже успешно «обкатанное» КраснЖД в 2009 году, частично решит проблему красноярских «пробок» в часы пик.
По предварительным расчетам, стоимость проектных работ и строительства составит около 2 млрд рублей.
Мост «777» является единственным однопутным участком главного хода (Транссиб) Красноярской магистрали. В 1983 году во время строительства моста здесь были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако проложен в итоге только один. Сегодня железнодорожное движение через мост невозможно без остановок поездов для пропуска составов встречного направления. По прогнозам специалистов, когда интенсивность движения достигнет 75 пар поездов в сутки, а это 2015-2017 годы, часть поездопотока Красноярская железная дорога вновь будет вынуждена пропускать через Красноярск. (В настоящее время в черте города проходят только грузы местного назначения – для красноярских предприятий. Весь транзитный груз, составляющий основную часть грузопотока, пущен по объездной дороге – через мост «777»).
Строительство второго железнодорожного пути на мосту позволит не только оптимизировать грузовое движение, но и развивать маршруты внутригородских электропоездов, пустив их по принципу метро – с интервалом 10-15 минут. «Городское кольцо», уже успешно «обкатанное» КраснЖД в 2009 году, частично решит проблему красноярских «пробок» в часы пик.