Меню

Вы бартер практикуете?

Владелец новозеландской пивоварни пообещал пожизненно поить пивом того, кто найдет его компьютер с важной финансовой информацией. За это бизнесмен готов выделять ежемесячно по 12 бутылок пива, чт

Владелец новозеландской пивоварни пообещал пожизненно поить пивом того, кто найдет его компьютер с важной финансовой информацией. За это бизнесмен готов выделять ежемесячно по 12 бутылок пива, что будет стоить компании около $19,5 тыс. Большинство опрошенных «ДК» предпринимателей бартерные схемы используют редко, и в основном — для продвижения новых услуг.
Сергей Андреев
директор компании «Пакет»

Мы предпочитаем работать за день- ги. У товарообмена свои нюансы и подводные камни. Например, в случае необъективного формирования бартерных цен получатель нашей продукции может продать ее дешевле нас и на этом заработать. Поэтому мы выставляем низкие цены на свой товар за счет больших объемов производства, чтобы избежать подобных ситуаций. Бартерные схемы нам частично приходится внедрять, так как многие из наших конкурентов выходят на рынок с подобными предложениями и могут приобрести постоянных заказчиков.

Наталья Удинцева
заместитель директора РА «Мегаполис»
Бартер мы практиковали для получения канцелярских товаров. Наше агентство регулярно выпускает справочник по образованию. Компании, которые занимаются продажей канцелярских товаров, книг, охотно размещали в нем информацию. Взамен они предлагали свою продукцию. Вообще, на мой взгляд, бартерные схемы широко применять нецелесообразно. Большой минус сделки заключается в том, что на поиск потребителя и реализацию товара или услуги, предоставляемых на бартерной основе, уходит очень много времени.

Дмитрий Бунто
коммерческий директор компании «Элитстрой»
Бартерные схемы выгодны тем, что не требуют изымания денег из оборота компании. Однако в последнее время мы подобные сделки заключаем все реже и реже, анализируем каждое предложение — товар по бартеру должен быть ликвидным. Сделки заключаем в основном с рекламными агентствами и строительными организациями, которые рассчитываются недвижимостью. Размещать рекламу нам необходимо, а с недвижимостью прогадать невозможно — она растет в цене. Впоследствии мы ее можем продать самостоятельно или через агентство.

Ирина Арисова
директор туристического агентства «Малибу»
Все, что необходимо для работы компании, мы покупаем, и денежные расчеты с клиентами для нас предпочтительнее. Бартером пользуемся очень редко, хотя регулярно получаем подобные предложения, в основном от рекламных агентств. Бартерные цены нас не совсем устраивают, они могут быть необъективно завышены, реальная стоимость товара чаще бывает ниже бартерной.

Марина Мельникова
директор компании «Примекс-Красноярск»
Подобные операции мы не практикуем. Время бартера ушло. В настоящий момент в российском законодательстве данное понятие вообще отсутствует, есть понятие «товарный обмен». Предложения товарообменных сделок нам периодически поступают. Однако нам это невыгодно и неинтересно. За клининговое оборудование, которое продаем, тем более за оказываемые услуги, мы хотим получать самый ликвидный товар — деньги.

Анатолий Фомин
директор компании «Платежка»
По бартерной схеме мы работаем только в рамках нашего нового проекта. У нас есть сеть мониторов, на которых размещаем рекламные ролики, информацию наших партнеров. Мы как получаем предложения по бартеру, так и сами делаем их, широко практикуя обмен рекламными возможностями. Бартерная схема помогает продвигать наши рекламоносители как эффективный информационный канал.

Наталья Можейко
директор «Коуч-центра»
Чаще всего бартерные схемы нам предлагают рекламные агентства, взамен мы организуем тренинги для персонала. По бартеру мы получаем нужные товары напрямую, ведь нам все равно бы пришлось покупать необходимую продукцию. Оба участника сделки в результате получают то, что им нужно.