Меню

Вы гендерные признаки в бизнесе учитываете?

  Дмитрий Василенко заместитель директора компании «Бир Пекс-Красноярск» Наш бизнес исключительно мужской. Насколько я знаю, ни одной строительной компанией в Красноярске не руководит женщина. По

В новом году «РЖД» пошло на эксперимент: в некоторых поездах компания вводит разделение пассажиров по гендерному признаку. Покупатель по своему желанию может приобрести билет в женское, мужское или смешанное купе. Среди красноярских предпринимателей, опрошенных «ДК», нет единства в вопросе делового взаимодействия «по полам». Ктото гендерные признаки просто игнорирует, а ктото научился использовать их в своих целях.

 

Дмитрий Василенко заместитель директора компании «Бир Пекс-Красноярск»
Наш бизнес исключительно мужской. Насколько я знаю, ни одной строительной компанией в Красноярске не руководит женщина. Поэтому опыта гендерно разделенного бизнес-общения с равным партнером у меня нет. Однако я считаю, что во время делового взаимодействия обращаешь внимание на профессиональные качества партнера: владение терминологией, осведомленность и опыт, а не на то, кто перед тобой — мужчина или женщина. К слабому полу на начальствующих постах я отношусь позитивно.

Андрей Блинов директор компании «Марс»
Конечно. Физическую работу у нас выполняют мужчины, а женщины — у них «на подхвате». Смешанный коллектив — это удобно. Со временем мы также убедились, что посетителям ресторана гораздо приятнее, когда женщину обслуживает мужчина и наоборот. Когда я подбираю персонал, мне важен функциональный баланс. Я не отдаю предпочтение лишь мужчинам ввиду большей «уязвимости» женщин, связанной с больничными, декретными. Ведь у сильного пола тоже бывают «издержки»: прогулы, пьянство, безответственность.

Светлана Михеева коммерческий директор компании «Чистый воздух»
Нет. Для меня в первую очередь важны личные профессиональные качества партнера и сотрудника, независимо от его пола. Моя управленческая модель выстроена поженски: мягко и доброжелательно. Ее цель — создание психологического комфорта в смешанном коллективе. То, что я businesswoman, мне помогает: мужчинам не всегда удается тонко почувствовать микроклимат команды. Причем те, кто считает занятие бизнесом гендерным преимуществом сильного пола, либо относятся к старой формации, либо слишком неуверенны в себе.

Михаил Леонтьев директор компании «БорласСБ»
Отчасти. При партнерском сотрудничестве я не считаю нужным учитывать гендерные признаки. При выборе же сотрудника важен этот фактор, так как многое решает специфика работы. Есть так называемые универсальные специальности, такие как маркетолог, например. Однако существуют сугубо гендерные должности. Талантливейшими eventменеджерами принято считать всетаки женщин — ввиду их природных организаторских способностей.

Елена Журбик директор центра юридических услуг «Советникъ»
Нет. Профессионализм — главный критерий оценки специалиста. Знаю, что в бизнессреде иногда клиенты отдают предпочтение мужчинеюристу. В моей практике таких случаев не было, наоборот, ко мне проникались особенным доверием. К тому же моими оппонентами в суде не раз были женщиныспециалисты высочайшего уровня. А тот факт, что самые известные юристы — мужчины, я объясняю их большей склонностью пиариться.

Вадим Гривач директор сети магазинов «Nota Bene»
Разумеется. К примеру, в коллективе одного из магазинов сети работает молодой человек, который консультирует требующих к себе внимания клиенток. Однако я предпочитаю набирать консультантовдевушек. Как показывает практика, они более ответ­ственные, коммуникабельные и целеустремленные. К тому же девушки привлекают клиентов, сподвигают их вернуться к нам в магазин. И меня не смущают декретные выплаты и больничные по уходу за ребенком.

Наталья Карпухина директор магазина «+IT»
Безус­ловно. С мужчинами, которые находятся у меня в подчинении, я «не стучу кулаком по столу». Понимаю, что у каждого из них есть мужское самолюбие. С сотрудницамиженщинами выбираю другую тактику — с ними я более внимательна, стараюсь всегда подбадривать комплиментами. Тем не менее как руководитель я скорее приняла бы на работу юношу, ведь наши постоянные покупательницы — женщины, обожающие внимание мужчин.