Владислав Боровскихдиректор компании «Алви» На наш рынок москвичи уже давно пришли и плотно на нем «сидят». Мы ищем способы противостоять экспансии. Нам как местной компании легче выстраивать гибку
Владислав Боровскихдиректор компании «Алви»
На наш рынок москвичи уже давно пришли и плотно на нем «сидят». Мы ищем способы противостоять экспансии. Нам как местной компании легче выстраивать гибкую политику: стараемся опережать федералов по поставкам новинок, собственный сервисцентр дает возможность быстро и качественно выполнять ремонт. Оперативнее решаем вопросы по замене или возврату продукции, даем консультации, практикуем индивидуальный подход к клиентам.
Николай Наумовдиректор компании Rock Pillars
Три года назад мы приняли решение: не ждать, пока крупные игроки придут в город, а самим выходить на мировой рынок. Мы разрабатываем новые модели палаток и снаряжения. Только Rock Pillars производит большие ветроустойчивые палаткидома. Некоторые наши товары конкурентоспособны даже на зарубежных рынках: Rock Pillars уже третий год экспортирует свою продукцию на Аляску, в США. Так что не понаслышке знаем, какова конкурентная борьба на чужих рынках.
Александр Лукингенеральный директор компании «Трастаудит»
Мы уже работаем в условиях постоянного давления федеральных игроков. Когда создавались различные объединения, в том числе некоммерческие партнерства, предусматривалось квотирование регионального рынка как страховка от безудержной экспансии федералов. Но, на мой взгляд, лучшая защита для местных компаний — наличие постоянной клиентской базы. Хотя главная опасность все же не в федералах, а в тех, кто придет за ними, — международных структурах.
Станислав Коростелевисполнительный директор полиграфической фабрики «Платина»
Особых возможностей для прихода в сферу полиграфии московских игроков я не вижу. Прибыли от такого бизнеса всетаки не соответствуют рискам и уровню необходимых вложений. В этом смысле мы федералов не опасаемся. Что же касается других сфер бизнеса, то привлечение инвестиций, открытие новых производств я воспринимаю положительно. Это новые клиенты, дополнительная конкуренция и, конечно, возможность выбора.
Олег Наугольныхгенеральный директор компании «Торговое оборудование»
Помимо нас торговое оборудование в Красноярске уже предлагают представители почти всех городов России. Как местные игроки, мы конкурируем с ними, используя многие преимущества: репутацию, заработанную за 10 лет, свое мобильное производство, широкий ассортимент продукции в выстовочном зале, большие запасы товаров на складе и индивидуальный подход к каждому клиенту. Работаем с любыми заказчиками, от маленького павильона до крупной торговой сети.
Денис Овчинниковдиректор компании «Ресурсы права»
Инвестиции и приход капитала — это всегда хорошо. Однако наша работа специфична. Арбитражный суд вырабатывает свою практику применения законов на территории округа. И чтобы законы использовать эффективно, нужно «вариться» в гуще всех событий, изменений. Когда же дела местного масштаба затрагивают федеральные интересы, крупные красноярские компании обращаются за юридической помощью к московским специалистам, чьи имена — раскрученные бренды.
Валерий Базаровгенеральный директор рекламного агентства «Мастерская цвета»
Сейчас по всей стране идет ребрендинг крупных российских компаний, подряды получают федеральные рекламные агентства. «Мастерская цвета» — самостоятельная компания, но чтобы вырасти, мы сознательно связались с московским рекламным агентством «ЛаТек», также занимающимся наружной рекламой. Теперь наша компания — официальный представитель «ЛаТек» в Красноярске. Результат сотрудничества — получение большого заказа на проведение ребрендинга «Внешторгбанка».