Один из крупнейших дилеров Cadillac Карл Сьюэлл в книге «Клиенты на всю жизнь» рекомендует во время вынужденного ожидания занимать потребителей различными анкетами. По мнению автора, такая мелочь
Анастасия Тримасова
управляющая рестораном быстрого питания Subway
Большинство наших посетителей — семейные пары с детьми. Поэтому больше всего мы стараемся занять время ожидания своих маленьких клиентов. Для них в ресторане есть специальный детский городок, который представляет собой лабиринт и состоит из сухого бассейна, мягких груш, матрасов и т.п. Пока дети играют в городке, родители спокойно обедают. В ближайшее время планируем пополнить список детских развлечений, например, закупим раскраски и принадлежности для рисования.
Олег Мартынюк
директор автотехцентра Subaru
Особенно ничем не стараемся занять клиента. Просто делаем свою работу. Когда мы проектировали здание автотехцентра, решили, что покупателю должно быть удобно у нас во всех отношениях. Простор, зона отдыха — все это создает комфортную обстановку. Что же касается тест-драйва, то в этом мы ни одному желающему не отказали. Однако считать это развлечением не стоит, так как тестирование машины — первый шаг к тому, чтобы оценить ее и впоследствии приобрести.
Зося Завялко
управляющая мультибрендовой галереей Defile
Когда мужчина хочет посодействовать женщине в выборе наряда, он садится на диванчик рядом с примерочной и следит за процессом. Если же спутник не хочет мешать даме заниматься шопингом, мы приглашаем его в зону отдыха, где находится мягкий уголок, предлагаем натуральный кофе и горький шоколад, свежую «мужскую» прессу. Мы учитываем почти все пожелания посетителей, кроме не соответствующих формату галереи. Так, однажды мужчина просил включить футбольную трансляцию, но мы вынуждены были отказать.
Андрей Пархоменко
управляющий филиалом «Красноярский» ОАО «Альфа-Банк»
Наш принцип — максимальная экономия времени клиента. Поэтому сейчас стараемся, чтобы потребитель наших услуг стал его «пользователем» через Интернет или мобильный телефон и тратил меньше времени на посещение банка. Но если клиент все-таки приходит в «Альфа-Банк», с ним работает один специалист. Во многих других банках, чтобы пройти те же процедуры, нужно постоять в очереди минимум в три окна. С открытием ККО очереди у нас исчезли.
Наталья Дьячук
директор агентства «КАД рекрутинг»
«Развлечения» кадровики предлагают сугубо полезные. Так, мы просим клиента заполнить анкету, ознакомиться с планом тренингов и других мероприятий, которые повышают уровень компетенции соискателя, предлагаем почитать соответствующие деловые журналы. В нашей сфере ожидание является скорее исключением, нежели правилом. Мы четко следим за временем клиента и, если случаются накладки, стараемся переназначить собеседование.
Юлия Стародаева
директор фитнес-центра «Экзотика»
У нас ожидания практически исключены. Но если такое происходит, мы стараемся занять клиента от и до. Помимо традиционных чая, кофе и журналов по всему фитнес-центру проводятся экскурсии, и посетитель имеет возможность выбрать себе дополнительные занятия. Для заполнения случайно выпавшего ожидания клиент также нередко сам проявляет инициативу посетить солярий, маникюрную комнату и т.п.
Ирина Макарова
управляющая кофейной галереей «Ваниль»
Гостям мы предлагаем свежую деловую прессу, репертуарные кинопланы, беспроводной доступ в Интернет, трансляции каналов Fashion TV и «Спорт». В «Ванили» также регулярно проводятся различные дегустации, раздача подарков от наших партнеров. Их цель не только проинформировать о предоставляемых нами новинках, но и скрасить ожидание заказа.