Изабэлла Арефьева директор РА «Сувенир» Мы отказываем очень редко. Помню такой случай. Директор одного бутика позволяла при личном общении с менеджером ненормативную лексику. В разговоре с этой
Мы отказываем очень редко. Помню такой случай. Директор одного бутика позволяла при личном общении с менеджером ненормативную лексику. В разговоре с этой дамой я выяснила, что особых недовольств нашим сотрудником не было — она «просто привыкла так разговаривать». Зато я не привыкла подвергать своих работников унижениям. Бывает, мы не отказываемся, а предлагаем сделать заказ в другом месте. Если клиент не разбирается в технологиях, утверждая, что где-то ему обещали «сделать это именно так, да еще и дешевле», мы предлагаем оформить заказ там, где ему это обещали.
Николай Гришко заместитель генерального директора ОАО «Сибирьтелеком», директор Красноярского филиала
Мне сложно представить компанию, способную отказаться от клиента при нынешней жесточайшей конкуренции. Единственная причина сказать «нет» — это отсутствие технической возможности для исполнения желания клиента, что сегодня уже редко. Во всех остальных случаях стараемся сделать максимально возможное, чтобы клиент не просто пришел к нам, но и остался. Любая его прихоть, каприз для нас руководство к действию. Лишь клиент может наиболее достоверно указать на слабые стороны в сервисе, помогая нам стать лучше.
Анна Агафонова директор компании «Аквамарин»
В основе бизнеса лежит борьба за клиента. Его надо завоевывать, находить компромиссные решения для сотрудничества. Но бывают ситуации, когда отношения с клиентом перестают приносить выгоду: отказ от такого взаимодействия принесет больше пользы, чем продолжение отношений. Нашей компании приходилось решать такого рода проблемы, чтобы в первую очередь «держать марку».
Дарья Ковалева директор компании «Правовой фарватер»
Всегда отказываемся от клиентов, проблемы которых вне нашей компетенции. Невозможно быть одинаково хорошими юристами во всех сферах российского права. Поэтому мы часто рекомендуем клиентам хороших специалистов в требуемой области. Отказываемся оказывать услуги и клиентам-«махинаторам», которые не хотят решать проблему в рамках правового поля, а предпочитают способ под названием «чтобы все у нас было, а нам за это ничего не было».
Бэлла Чуканова исполнительный директор «Компании «Ваш Рай-ON»
Мы готовы работать с любыми клиентами, которые обратились за помощью в приобретении недвижимости. Стараемся корректно вести диалог, учитывать индивидуальные потребности каждого. Люди разные, каждый выражает требования по-своему. Со всеми пытаемся договориться, однако встречаются и такие клиенты, с которыми диалог невозможен. Но таких — единицы, и на деятельность нашей компании это никак не влияет.
Алена Зайцева директор группы такси «Токио»
Мы ни от каких клиентов не отказываемся, операторы принимают все заказы без исключения. Но бывают и непредвиденные ситуации. Если клиент заявляет, что у него нет денег, — водитель вправе ему отказать. Также наши сотрудники могут отказаться везти пассажиров, ведущих себя неадекватно.
Василина Вазенмюллер начальник отдела розничной реализации компании «Сибнефть-Красноярск- нефтепродукт»
Такие случаи очень редки, практически со всеми клиентами у нас выстроены дружеские отношения. Для нас очень важна их лояльность, и мы делаем все возможное, чтобы ее поддерживать. Однако если нам никак не удается согласовать условия договора, мы можем и отказать клиенту: партнерские отношения должны быть эффективными для обеих сторон. Нам дорог каждый партнер, но если он занесен в список недобросовестных клиентов, существующий на отраслевых рынках, мы также можем отказать ему, предварительно проведя тщательную проверку.